Занимательное внимание

«Не отвлекайся». «Будь внимательнее». «Ну почему ты такой рассеянный?» Эти фразы сопровождают растущего ребенка и дома, и в детском саду, и на детской площадке.

Внимание — одна из важнейших функций мозга. Без нее невозможен познавательный процесс. У детей дошкольного возраста оно только формируется и потому не всегда устойчиво. Ребенок может сохранять сосредоточенность не более чем 7–10 минут, а затем его внимание переключается на другой, более яркий раздражитель. Рассеянный ребенок на самом деле не рассеянный, а погруженный в свои мысли, его внимание сконцентрировано на том, что интересно ему, а не родителям или воспитателю. Но в данный момент (например, в ходе игры или занятия) может существовать и что-то более важное, на чем ему нужно учиться концентрироваться. Тогда и возникает необходимость развивать и тренировать навыки произвольного внимания. Особенно актуальным это становится в период подготовки ребенка к школе.

Можно выделить несколько общих приемов, которые помогут ребенку «стать внимательным».

1. Игры

Так как самый главный вид деятельности ребенка — это игра, занятия для развития внимания нужно превратить в веселую, занимательную игру. Например, предложите ребенку запомнить спрятанные под салфеткой предметы, когда вы их откроете на 30–40 секунд. Начать можно с трех-четырех предметов, а затем постепенно увеличивать количество. Если детей несколько, можно устроить веселое соревнование. Хорошо подходят для развития внимания различные конструкторы. Собирая из мелких деталей дом или автомобиль, ребенок, как правило, сосредоточен и к тому же развивает мелкую моторику.

2. Речь

Процесс «проговаривания» своих действий является универсальным средством организации внимания. Научите ребенка описывать действия, составлять планы и инструкции для самого себя, а может, и для родителей и друзей.

3. Место для занятий

Создайте особую зону, где вы будете заниматься с ребенком. Для этого сократите количество объектов, отвлекающих внимание: ярких картинок и игрушек, журналов и книг, движущихся объектов. Занимаясь с ребенком, не прячьте свои эмоции в дальний угол, проявляйте интерес, улыбайтесь, удивляйтесь, восторгайтесь! Помните, что наиболее привлекательно для ребенка то, что наглядно, эмоционально, неожиданно.

Если, несмотря на все ваши усилия, ребенок не проявляет интерес, вял, быстро устает, стоит задуматься. Снижение концентрации внимания может произойти в результате ряда причин: переутомления, перенесенного заболевания, хронических и инфекционных болезней, неполноценного питания. Особенную роль в ослаблении внимания играет дефицит в рационе витаминов и минеральных веществ, необходимых для полноценной работы центральной нервной системы, в частности головного мозга.

Вещества, влияющие на познавательные процессы, известны: это витамины С, Е, В6, В12, лецитин, полиненасыщенные жирные кислоты, некоторые фитонутриенты, например, экстракт гинкго билоба. В последние годы ученые выявили положительное влияние на память и внимание у такого вещества природного происхождения, как пантогематоген.

Пантогематоген улучшает питание мозга и его биоэнергетику, помогает полноценно использовать глюкозу и другие питательные вещества. Его прием повышает психоэмоциональную устойчивость, восстанавливает функции мышления и памяти при умственном переутомлении, ускоряет реакции ЦНС на раздражители, что повышает интенсивность усвоения новой информации. Кроме того, пантогематоген обладает иммуностимулирующим действием, укрепляет сопротивляемость организма инфекциям, а также способствует профилактике анемии.

Чтобы помочь детям стать внимательными, научиться сосредотачиваться и хорошо учиться, Компания Артлайф разработала для них полезное лакомство на основе пантогематогена — вкусные молочные конфеты Пантогемка со вкусом клубники. Эти конфеты обогащены витаминами, кальцием и селеном. Витамины укрепляют иммунитет, помогают детям справиться с повышенными физическими и умственными нагрузками. Кальций необходим детям для правильного формирования скелета. А селен играет большую роль в обеспечении антиоксидантной защиты растущего организма. Поэтому конфеты Пантогемка со вкусом клубники — превосходное дополнение к ежедневному меню ребенка.

Содержание номера

В рамках системы корпоративного обучения Компании в январе 2010 года состоялся запуск нового проекта — Школы тренеров Артлайф. Цель нового мероприятия — создание действующей команды бизнес-тренеров Артлайф. Тренинг уже зарекомендовал себя как особая и очень эффективная форма обучения.

Читайте на стр. 6

Великий русский писатель Лев Толстой утверждал, что «все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Утверждению писателя более ста лет, и сейчас появились совсем иные взгляды на эту проблему. Скептики считают так: «Семейное счастье на пороге третьего тысячелетия невозможно. Уходят в прошлое семейные традиции, взаимопонимание, искренность и трепетность отношений. Современный человек в погоне за деньгами потерял умение любить и верить. Миром правит корысть. И дальше будет еще хуже».

Читайте на стр. 10

Татьяна ИВАНОВА,
Партнер Компании
в статусе Президент,
член Президентского Совета — 2009

Читайте на стр. 19

Одним из важнейших качеств сетевика является способность доносить информацию до окружающих и вдохновлять их на действие. При этом вы,  оставаясь самим собой, сохраняя свою индивидуальность, получаете огромное удовольствие от того, что делаете. Школа спикеров Артлайф первого и второго уровней помогает Партнерам овладеть навыками, необходимыми для достижения целей, будь то карьерный рост, популярность, уважение, улучшение отношений, уверенность в себе.

Читайте на стр. 24