С Артлайф покоряются горы!

Зулия ВАЛЕЕВА,

Партнер Компании в ранге Директор, г. Уфа

«Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал». Эту знаменитую фразу Владимира Высоцкого любит цитировать Зулия Валеева из Уфы, Партнер Компании в ранге Директор. Она одна из тех сильных и прекрасных женщин, кто ведет очень активный образ жизни. Она — альпинистка! И это звучит гордо, потому что альпинизм — это спорт для сильных, смелых и целеустремленных людей. Поднявшись на вершину один раз, Зулия заболела желанием подниматься снова и снова. А в этом году она совершила восхождение на Эльбрус, которое посвятила своему 60-летнему юбилею и Компании Артлайф.

Первая вершина — самая сложная

Зулия думала, что альпинизм не для нее, пока не попала по путевке в альпинистский лагерь Улутау. «Я ходила, раскрыв рот от удивления: какая вокруг красота и так много хороших людей!», — рассказывает она. На горе Зулия отметила свой день рождения — 26 лет. Радости и восторгу не было предела, когда инструктор подарил ледоруб. Самый первый поход запомнился на всю жизнь. Первая вершина была покорена, и это изменило многое. Возросла самооценка, уверенность в себе, появились новые цели и мечты. Вспоминая самые сложные восхождения на Тянь-Шань, Памир, Кавказ, Зулия говорит: «Никакое чувство не сравнится с тем, что ты ощущаешь, стоя на вершине. Кажется, что все это мое, вся красота! Чувствуешь себя самым счастливым человеком на Земле. И забываешь о том, как тяжело давался каждый шаг. И о том, что впереди — два дня пути обратно!» Альпинисты знают, что чаще всего несчастные случаи происходят именно на спуске. «Подниматься на любую вершину страшно, — искренне признается альпинистка, — я была даже свидетелем смертельных случаев. И скажу: только глупый не боится! Но когда с тобой команда, понимаешь, что всем тяжело и сдаваться нельзя, нужно идти и поддерживать товарищей».

Как покорялись горы

Все восхождения Зулии можно назвать подвигом. Это сейчас подъемы совершаются с современным снаряжением, специальной одеждой, но раньше все было сложнее: альпинистам приходилось самостоятельно шить пуховики, готовить пищу на бензиновых примусах, в тридцатиградусный мороз спать в стоящих колом брезентовых палатках… Но, несмотря на все трудности и усталость, люди, сроднившись за время похода, на привалах пели песни о дружбе, o доме и любви. В 1983 году, окончив школу инструкторов, Зулия сама водила группы. За ее доброту, отзывчивость и улыбку молодые туристы звали ее «Мама Зуля».

Когда в 1987 году родилась первая дочь, на время о походах пришлось забыть. Начались бытовые будни: работа энергетиком, чтобы получить квартиру, воспитание детей… Но уже в 1989 году Зулия решилась поехать на сборы альпинистов и даже взяла свою двухгодовалую дочь в горы Тянь-Шань.

Знакомство с Артлайф

Парадоксально, даже с очень сильными людьми, покорившими сложнейшие вершины, нелепо случаются несчастья. В 2002 году Зулию сбила машина, произошел разрыв связок коленного сустава, ей наложили гипс. Для женщины, одной воспитывавшей двух детей, это трагедия. Но выручила подруга. Она принесла больной Джоинт флекс, Кальцимакс, Эссенциал Ойл. Тогда Зулия впервые узнала про Артлайф и убедилась в эффективности продуктов. Через месяц гипс сняли, и уже через неделю альпинистку снова пригласили на соревнования по туристическому многоборью. Нужно было плыть на катамаранах, вязать узлы, карабкаться по веревке вверх и вниз. Их команда, как всегда, заняла призовое место.

Зулия охотно покупала продукты Артлайф для себя и детей. Позже она заинтересовалась Компанией всерьез и в 2008 году поехала на Уральский региональный форум, где и встретилась со своим будущим Спонсором Наилей Батуриной. Зулия вспоминает свои эмоции: «Я пришла туда и ахнула: люди делают такие успехи в здоровье и деньгах! Я почувствовала себя маленькой девочкой, которая под одеялом ест конфету и никому не показывает. И решила, что так больше не будет. Я с удовольствием делилась с людьми информацией о продуктах и сделала объем 400 баллов. За 6 месяцев стала Директором и сейчас активно настроена на работу с молодежью!»

Выйдя на пенсию, Зулия встала на горные лыжи — сбылась ее заветная мечта. А к 60-летнему юбилею запланировала совершить подъем на Эльбрус! О том, как состоялось это восхождение, рассказывает сама Зулия.

Эльбрус!

«В молодости я ходила на сложные вершины, но мне так и не довелось побывать на Эльбрусе — высочайшей вершине Европы, высота которой 5 642 метра. На душе остался осадок. Как же я ходила по горам 10 лет и не была на Эльбрусе?.. Решила: к своему 60-летнему юбилею я сделаю себе подарок — восхождение на Эльбрус. Я понимала, что это очень смелое и дерзкое решение, но отступать не стала, даже когда в свои сроки не нашла группу. Внутри была тревога, что я иду одна, ведь обычно по горам и походам в одиночку не ходят. Боялась, не подведет ли здоровье, ведь я уже не молодая и уже 25 лет не поднималась на серьезные горы.

Итак, 28 июля поехала на поезде до Волгограда, а потом до селения Терскол. После нескольких дней тренировочных восхождений я почувствовала, что уже готова идти на вершину. 6 августа я с рюкзаком и с палаткой начала подъем до скал Пастухова в кошках по снежно-ледовому склону. Под конец испортилась погода — начался сильный порывистый ветер, метель, снег-крупа. Вижу — палатка стоит, а чуть ниже есть небольшое место. Какая же радость, что в той палатке оказались мои знакомые из Санкт-Петербурга! Они меня напоили горячим чаем, а я их угостила кашей с ананасами от Артлайф.

Ночевка на скалах Пастухова оказалась очень экстремальной, всю ночь со всех сторон мою палатку бил сильный ветер, и мне казалось, что я вот-вот улечу вместе с палаткой. Было ощущение, что подо мной все камни ворочались. Проснулась в 6 утра, быстро собралась, съела ложку Джоинтгеля и Кардиогеля. Вышла на восхождение в 6:30, уже начало светать.

Догнала одну группу, в которой девушке с парнем стало плохо, они решили вернуться вниз. А я пошла дальше, догнала еще троих — идут очень тяжело. И тут я поняла, что хоть была бессонная ночь, мне легче подниматься. Идем в кошках, склон крутой, снежно-ледовый, сильный ветер, трудно дышать, хочется сесть и не идти дальше никуда. Я себя уговариваю: надо идти, вершина впереди, еще немного. Дошла до седловины, стою перед выбором, куда идти — на Западную или на Восточную вершину. Западная вершина выше на 21 метр, и я выбираю ее. Ветер немного утих, но солнце беспощадно палит, в маске, которая защищает от ожогов и ветра, невозможно дышать, так как кислорода и без этого не хватает. Несколько человек остались на седловине — нет сил и желания идти дальше, ведь силы еще нужны для спуска. Каждый шаг дается с трудом. Чем выше поднимаешься, тем меньше народу остается. Но я не сдаюсь, иду вперед и вверх. 2 часа подъема с седловины, и вот она — вершина Эльбруса! Я нахожусь на самой высокой точке Европы! Какая радость! В такие моменты еще больше начинаешь верить в свои силы и понимаешь, что можешь гораздо больше, чем ты думаешь! Вот молодой человек радуется, говорит, что ему завтра 38 лет и он на Эльбрусе!

Когда я сказала, что мне 60 лет, все очень приятно удивились. Да, было тяжело и морально, и физически, но удача всегда поворачивалась ко мне лицом: всегда встречались хорошие люди, не возникало проблем с транспортом, повезло с погодой. Еще я думаю, мне здорово помог Артлайф. В течение двух лет я употребляю продукцию Компании, а с собой на Эльбрус брала Джоинтгель, Кардиогель, Джоинт Флекс, Эссенциал Ойл, Персифен, Грин Стар. Очень хорошо шли продукты функционального питания — супы, каши, кисель. Кроме них я собой почти ничего не брала. Спасибо разработчикам продукции! Мои колени и сердечко, которые раньше беспокоили меня, ни разу меня не подвели.

Совершив восхождение, я поняла, что годы — это всего лишь цифры, гораздо важнее, на какой возраст ты себя чувствуешь. Я ощущала себя лет на 30, а с восхождением помолодела еще лет на 7.

Каждый раз, когда мечта сбывается, появляется новая. Когда я спускалась с Эльбруса, мне очень захотелось на Ниагарский водопад, и я дала себе слово, что я там обязательно побываю! И ради этого стоит жить!»

Содержание номера

Классическое определение термина «харизма» дал в 19 веке немецкий социолог Макс Вебер: «набор качеств личности, признаваемых необычайными, благодаря которым она оценивается как одаренная сверхъестественными, сверхчеловеческими или, по меньшей мере, специфически особыми силами и свойствами, недоступными другим людям». Однако, само слово пришло еще из древней Греции, переводилось дословно как «божественный дар» и носило значение близкое к современному — способность притягивать к себе внимание. В разных трактовках термин «харизма» использовался практически во всех мировых религиях.

Читайте на стр. 14

Окончание. Начало в «Планете Артлайф» №4’2010

Наталья НЕПОКОРОВА,

Партнер Компании в статусе Президент, г. Санкт-Петербург

Читайте на стр. 22

Эдуард ЗИНЕНКО,

Партнер Компании

в статусе Бриллиантовый Директор, Украина, г. Макеевка

Лидер (от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди) — человек в какой-либо группе (организации), пользующийся большим, признанным авторитетом, обладающий влиянием. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения, играющий центральную роль в организации совместной деятельности, имеет право регулировать взаимоотношения в этой группе.

Читайте на стр. 26

Александр Австриевских умеет преподносить сюрпризы. Обложка этого номера журнала — лишь один из примеров. Мы не были уверены, что Александр Николаевич одобрит предложение сфотографироваться с живым символом наступающего года — а он согласился с легкостью. Как с легкостью отнесся и к своему юбилею, и торжественным поздравлениям предпочел беседу о жизни и бизнесе. В юбилейном интервью мы решили рассказать читателям «Планеты Артлайф» что-то новое, возможно, даже неожиданное про Президента-основателя Компании.