Лидерство в современном мире

Ирина ХАКАМАДА,

общественный деятель, писатель, член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека

«Как бы ни были велики силы,

противостоящие вам, самое главное —

быть абсолютно к ним равнодушными.

И делать свое дело»

Компания Артлайф славится своим стремлением к развитию и созданием условий для развития своих Партнеров. Быть лучшими они учатся у лучших. Так, в день празднования Юбилея Компании Партнеры получили потрясающую возможность прослушать выступление Ирины Хакамады о том, как стать Лидером с большой буквы в условиях бурных изменений.

Качества, традиционно отличающие Лидера

  • Желание брать на себя ответственность

Не обвиняйте в своих неудачах страну, окружение, обстоятельства. Обвинительная позиция — позиция жертвы. Стремитесь быть счастливыми и успешными в тех условиях, которые вам даны. Учитесь нести ответственность не только за свои слова и поступки, но и вообще за все, что с вами происходит.

  • Умение рисковать

Бизнес — это неизменно рискованное предприятие, требующее постоянного принятия решений,

которые не всегда оказываются верными. Однако, как известно, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Лидер твердо и уверенно принимает разного рода решения и за последствия каждого из них несет персональную ответственность.

  • Владение искусством общения

Этот навык необходим всем вне зависимости от специфики бизнеса. Любые переговоры заканчиваются успешно даже в сложных ситуациях, если вы обладаете искусством коммуникации. Но в первую очередь это касается сетевиков, работающих с огромным количеством людей в условиях жесткой конкуренции.

  • Постоянное профессиональное развитие

Не важно, что вы пришли в бизнес без определенных знаний и навыков. Важно постоянно учиться. Наличие дипломов и их количество не принципиально. Можно и нужно учиться всю жизнь.

Таковы характеристики Лидера, действующего в условиях стабильно работающих государственных институтов, когда идет постоянный экономический рост. Но от современного Лидера требуется больше.

Сегодня, когда мы вступили в длительный период нестабильности и никто не может предсказать ни одного события, нужно быть готовым ко всему. Институт Лидерства меняется, предъявляя к своим представителям новые требования.

Новые требования

  • Стрессоустойчивость

Выжить в нестабильных условиях можно только будучи человеком с крепкими нервами. Для этого необходимо постоянно повышать самооценку, с ее ростом будет укрепляться и дух. Что бы ни происходило, сохраняйте спокойствие! Верьте в себя, просчитывайте возможные варианты развития событий и ничего не бойтесь! Большинство всегда чего-то боится: старения, потери работы, неудачи в профессиональной и личной жизни. Вы должны научиться справляться с возникающими страхами, потому что они препятствуют вашему развитию и, как следствие, развитию вашего дела. Для проработки негативных мыслей можно пользоваться разными техниками, мне нравится техника проживания страхов. Например, если вас беспокоит мысль о том, что вы можете потерять работу, представьте, что вы будете делать следующие два дня после того, как вы ее действительно потеряете. Представьте, а потом сверните картину обратно. Страшно? Вовсе нет! Потому что любые перемены в жизни открывают дорогу новым возможностям. Теперь вы спокойны, сильны, ваша энергия течет в правильном русле. Действуя под влиянием страха, вы никогда не станете тем, кем хотите, не добьетесь того, чего хотите. Действия, продиктованные страхом, всегда направлены исключительно на то, чтобы избегать всего, что вызывает страх, не более.

  • Обладание интуицией и умение ею пользоваться

Или, как говорили раньше, внутренним чутьем. До некоторых пор считалось, что это качество присуще исключительным личностям. Однако со временем выяснилось, что интуицию можно в себе открыть, развить, в том числе и до очень высокого уровня. Для этого, прежде всего, научите себя делать паузы. Хотя бы 10 минут в день посвящайте «чистке» головы от мыслей. Кому-то это будет проще сделать во время прогулки, кому-то — дома, кому-то — в уединении, кому-то — в компании, кому-то — под хорошую музыку, а кому-то — в тишине. Стремитесь к тому, чтобы в вашей жизни было место отдыху, причем непременно качественному. Чаще «перезагружайтесь», и к вам начнут приходить свежие идеи!

  • Творческий подход

Обратитесь к своему творческому «я». Окружите себя успешными людьми и красивыми вещами, займитесь тем, что вас по-настоящему увлекает, смотрите кино, читайте книги, посещайте интересные мероприятия, выбирайтесь на природу, путешествуйте. Через 3-4 месяца вам обязательно захочется добавить в свою деятельность креатив — то, чего нет у конкурентов.

Искусство общения

Грамотное общение обеспечивает 85% успеха. Вы можете не иметь образования, можете не быть самым умным и красивым, но если вы умеете общаться, то вы становитесь привлекательным!

В процессе коммуникации с клиентом руководствуйтесь принципом — как можно меньше говорю, как можно больше и внимательнее слушаю. Ваша задача — раскрыть человека, узнать его интересы, потребности. Для этого не достаточно быть просто любознательным, важно владеть техникой задавания правильных вопросов. Опять же, просто технично «впаривать» товар или услугу бессмысленно, нужно искренне стремиться помочь клиенту в решении его проблем.

Формула лидерства от Ирины Хакамады: технология + творчество = успех

Идеальный собеседник

  • Знает теорию психотипов и свободно применяет ее на практике.
  • Умеет «зеркалить» или «отражать» людей, чувствовать, что нужно каждому конкретному человеку в конкретных жизненных обстоятельствах.
  • Внимательно слушает и слышит собеседника.
  • Имеет соответствующий своему предложению стиль и имидж, и здесь главная задача — ассоциироваться с человеком, ведущим здоровый образ жизни. Потенциальный клиент понимает, что употребляя тот или иной продукт, он будет становиться похожим на вас. Вы должны быть «сапожником с сапогами».

Товар, который покупают

Раньше товар продавался легко, если отличался:

  • шаговой доступностью;
  • простотой в использовании;
  • демократичной ценой.

Однако при существующем уровне конкуренции на первое место встает:

  • наличие «изюминки» в предложении.

Теперь гораздо важнее умение преподнести товар так, чтобы человек понял, что это именно то, что ему нужно, все остальное на втором плане. Для успешного позиционирования товара важно умение общаться с людьми, находить к ним подход.

Теперь вы знаете, какой он — Лидер XXI века. И у вас есть все шансы стать им!

 

Содержание номера

«У него ничего никогда не получится, он просто не создан для бизнеса…»

«Ты — тряпка, ты не можешь пойти и попросить больше денег…»

«Когда я думаю о том, что нужно подойти и заговорить, у меня подкашиваются ноги…»

«Колька весь день сидит в Интернете, а продает больше нас всех вместе взятых...»

«Личность представляет собой систему ролей, в которых она проявляется»

Читайте на стр. 12

Ваш потенциал в соответствии с ролью, которую играете в бизнесе

Читайте на стр. 16

Ирина ХАКАМАДА,

общественный деятель, писатель, член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека

«Как бы ни были велики силы,

противостоящие вам, самое главное —

быть абсолютно к ним равнодушными.

И делать свое дело»

Читайте на стр. 26

В связи с выпуском геля Funny Vit (Веселые витаминки) Компания рекомендует Партнерам обратить внимание на такую форму продвижения товара, как детские праздники. Ведь царящая на них теплая атмосфера настраивает всех участников — от мала до велика — на доброжелательный лад. А так как счастливые люди открыты всему новому, информация о продукте для поддержания детского здоровья ложится на благодатную почву. С момента объявления конкурса «Фаня ищет друзей» Партнеры Артлайф порадовали огромное число детей и их родителей праздниками самого разного формата и масштаба.

Читайте на стр. 28