Допинг для бизнесмена

Он всегда ставит дерзкие цели. И всегда добивается своего. Достижения в бизнесе на виду и в комментариях не нуждаются. В своей сфере он, как и Компания, которую создал и которой руководит, number one.

Однако мало кто знает, что определенную лепту в этот успех вносит… хобби. Александр Николаевич Австриевских рассказывает о своем главном увлечении — экспедициях в сибирскую тайгу и другие малоизведанные края.

Время, проведенное в экспедиции, для вас — это...

— Это, прежде всего, возможность отвлечься от мыслей о бизнесе. Люди, зацикленные на одном и том же, перестают быть эффективными, так как не видят дальше собственного носа. Экстремальная встряска дает новое мировоззрение. Многогранность в сознании, в подходе к бизнес-идеям и бизнес-проектам позволяет оставаться конкурентоспособными. Проявлять определенные, если хотите, — незаурядные — способности. Ведь в тайге ситуации складываются зачастую покруче, чем в кабинетных условиях. При этом из таких поездок возвращаешься как новенький. Не в физическом плане. В физическом плане приезжаешь измотанным. А новеньким — в плане мозгов.

Какова доля экстрима в таких путешествиях?

— Разная! Бывают ситуации, когда все проходит очень гладко. И ты к этому привыкаешь. И к маршруту, и к поездке, и к ожидаемым событиям. А бывает, что ты идешь по тому же самому маршруту, и у тебя поломка за поломкой, и эти поломки приводят к таким вещам, которых ты, в принципе, не ожидал. К примеру, пробили колесо, ослабла цепь — ну ладно, так доедем, немного осталось. Смотришь: возле колеса вал обломился. Начинаешь валом заниматься, не получается, думаешь: ладно, так доберемся. Другая цепь рвется… Казалось, сделал бы сразу колесо и нет проблем. А так одна за другой. То же самое, кстати, происходит и в бизнесе. Пока одно не исправил, не нужно хвататься за второе, потому что это в конечном итоге может обернуться непредвиденной ситуацией.

Вы говорили, что по возвращении из таких поездок многие проблемы в бизнесе кажутся не такими глобальными.

— Был период, когда наш бизнес «кошмарило» очень сильно. Проверка за проверкой. Месяц, второй, третий… Если бы я не проводил выходные в тайге, а просиживал бы за работой, то, во-первых, не смог бы сохранить адекватное видение ситуации, а во-вторых, такие психологические нагрузки обязательно сказались бы на здоровье. Нужно уметь выдирать себя из процесса.

А как это увлечение вошло в вашу жизнь?

— Вместе с Артлайф Заимкой. Раньше это была территория Юргинского машзавода. Никак не освоенная. Представители нашей дочерней компании Артлайф Техно говорят: «Не хочешь посмотреть?» — «Нет, не хочу». Через месяц снова: «Не хочешь посмотреть?» — «Нет, не хочу». Когда в третий раз спросили, ответил: «Ну, ладно, давайте». С тех пор все свободное время, которого пока, к сожалению, не очень много, я провожу в тайге.

Значит, правду говорят психологи, что экстрим вызывает привыкание?

— Наверное, они правы. Но это хорошее пристрастие!

Прошлым летом ваш вездеход опрокинулся во время движения по болоту, и не говорите, что вам не было страшно.

— Правда, не было. Наоборот, быстро собрался, сообразил, как действовать. Я беспокоился лишь за людей, которые были рядом и для которых эта ситуация в силу их неопытности стала критической. Некоторые растерялись, начали паниковать. И это понятно: темнеет, кругом болото, передвигаешься на ощупь, хватаясь за каждую березку, чтобы, в случае чего, можно было какое-то время удержаться. Не все в этом походе были готовы к такому экстриму. Так, уже на базе одного из участников экспедиции всю ночь трясло. Говорит: «Вызови вертолет, пусть вместе с этим домиком меня поднимет и увезет в город». «Успокойся, — отвечаю, — ночью вертолеты не летают, у нас другого варианта нет». Сейчас мы оба это путешествие вспоминаем с улыбкой.

Что в таких ситуациях помогает добраться до цели?

— Взаимовыручка. Как-то со мной под наледь провалился приятель. А он высокий и довольно массивный. Температура воздуха минус 20–25. Что делать? Чуни не просушишь за 15 минут, на это требуются сутки. И костер не разведешь.

Что я сделал: срезал с его ног чуни, снял с себя нижнюю куртку, разрезал, намотал на ноги, сверху надел белые мешки — как из-под сахара, закрепил резинками, и в таком виде он благополучно добрался до перевала. Он до сих пор благодарит меня за то, что я спас его от обморожения и еще бог знает от чего.

Кто, кстати, сопровождает вас в походах?

— Приятели. Все, кстати, очень известные — руководители крупных предприятий, владельцы серьезного бизнеса. И все очень разные — у каждого свои интересы и предпочтения. И, надо сказать, мне очень приятно и в этом коллективе быть командообразующим. Подталкивать людей к открытиям. Наблюдать, как они увлекаются.

Разделяют ли ваши увлечения сыновья?

— Разделяют. Даже как-то с Артуром мы попали в серьезную переделку. Лишившись вездехода — утонул в болоте, — решили найти сокращенный путь к базе, в результате заблудились. Переночевали в заброшенной избе. И на утро отправились в путь. И медведей видели, и барсуков... Километров сорок прошли, только к вечеру добрались до базы.

А как ваши деловые партнеры относятся к вашим увлечениям?

— С уважением. Как и сотрудники. Все понимают, что если ты преодолеваешь экстремальные ситуации, значит, голова у тебя работает как надо и ты — настоящий лидер. Бизнесмен должен быть лидером.

Отвлекаться от работы можно по-разному: кто-то играет в шахматы, кто-то ходит в театр, кто-то читает… Однако я убежден, что высокая культура — изобразительное искусство, кино — не позволяет отвлечься на все 100%, у них другая миссия, а бизнесменам очень часто не хватает именно встряски. Человек возвращается, смотрит на ситуацию: «Проблемы? Да разве это проблемы?! Сейчас мигом решим!»

И все-таки вы — руководитель, несете большую ответственность, стоит ли подвергать себя дополнительному риску?

— Несомненно, в тайге небезопасно. Но в наших походах нет самодурства. Зачастую люди говорят: «А, сейчас переплыву, сейчас сделаю что-то эдакое». У нас обстоятельные походы. Обстоятельные командировки в тайгу. Которые, я считаю, безопаснее, чем пребывание в городе.

Каких-то безрассудных действий не совершаем. Мне нравится заниматься тем, в чем я чувствую себя уверенно. Поэтому я не прыгаю с парашютом, не катаюсь на горных лыжах, не занимаюсь дайвингом.

Это не мое. Хотя друзья постоянно приглашают. Драйв не получу. Зато с удовольствием гоняю на снегоходе по тайге со скоростью и 100, и 120 км/час.

В прошлом году вы совершили путешествие за полярный круг. Расскажите об этом.

— Это была экспедиция, которую я планировал от и до. В ней были задействованы не только снегоходы или квадроциклы, это была плеяда всевозможной техники. Маршрут пролегал по лесам и болотам, его протяженность составляла 5000 км… Идешь на катере и знаешь, что 1000 км тебе надо идти без заправок. Единственные люди, которые попадаются, староверы. В их поселениях останавливаешься на ночь.

Местные жители могут оказать помощь, но несущественную. Ты не сможешь найти какие-то запчасти. У них нет бензина. Из пищи только икра, молоко и ягода… Такие поездки незабываемы.

Получается, пребывание в тайге — это своеобразный тренинг личностного роста?

— Верно! Здесь ты учишься быстрому принятию решений. Потому что бизнес — это всегда скорость, тянуть нельзя. Если за какую-то тему взялся, нужно мгновенно ее развивать. Здесь и интуиция, и опыт, и риски определенные существуют. Даже когда ты рискнул и понимаешь, что попадаешь не туда, куда хотел бы, грубо говоря, не в десятку, самое главное, что ты решился на что-то и предпринял. Бизнес — это как войнушка, здесь нужна мгновенная реакция, потому что всегда нужно с кем-то воевать, кому-то что-то доказывать, кого-то в чем-то убеждать…

В тайге, в экстриме легко думается. И ты уже начинаешь думать и мечтать другими категориями. Я на 100% уверен, если бы у меня не было этого экстремального увлечения, я и вся наша команда в Артлайф — и лидеры партнерской сети, и ключевые сотрудники, — наверное, таких результатов в работе не добились бы. Мне кажется, я, как руководитель, постоянно ставлю задачи чрезвычайно важные, чрезвычайно серьезные, чрезвычайно сложные. Те цели, которые позволяют расширять конкурентные преимущества Компании не только на уровне области и страны, но и на мировом уровне. Самое главное — пытаться масштабно мыслить. Масштабность мышления развивает в том числе и экстрим. Плюс анализ опыта сильных конкурентов, плюс участие в выставках, плюс мониторинг тенденций отрасли. Мы занимаемся аутсорсингом — оказанием услуг различным компаниям, в том числе и конкурентам, и это показатель того, что мы выше своих конкурентов. Если к нам обращаются известные фирмы, значит, мы в чем-то лучше. И в том числе благодаря такому сотрудничеству мы в курсе всех идей и новинок, знаем, что происходит в мире. Артлайф Техно дает нам возможность изучать и быть конкурентными с точки зрения технологического оборудования. Все наши проекты базируются на наших технологических возможностях. Все, что мы делаем, укрепляет Артлайф. Мы не говорим, что мы сейчас откроем молочный завод или хлебокомбинат. Но на каждом молочном заводе и хлебокомбинате будут стоять наши премиксы . Мы постоянно усиливаем позиции Артлайф, как кубик Рубика крутим.

Благодаря вашему увлечению здоровую долю экстрима можно получить на Артлайф Заимке.

— В прошлом году приобрели быстроходные паромы, на которых в том числе можно будет путешествовать большой компанией по Чулыму. Нестись на огромной скорости. Сейчас рассматриваю вопрос приобретения специальных судов на воздушной подушке. В общем, усовершенствуем активный отдых для Партнеров. Пользуясь случаем, всех приглашаю за новыми открытиями!

Полный текст статьи читайте в журнале "Планета Артлайф" №1/2014

Содержание номера

По мнению некоторых социологов, все процессы в нашей жизни можно классифицировать как программы и игры. Причем любые процессы могут работать как в том, так и в другом поле. И успех или неуспех зачастую зависит именно от того, сможем ли мы вовремя перевести процесс из поля программы в поле игры.

Чем отличаются процессы, которые мы проживаем по программе, от тех, которые проходят в состоянии игры?

Читайте на стр. 18

Сегодня я гулял по Москве. Проходя мимо Манежной площади (той самой, которую власти перекрывают в любой непонятной ситуации), я обратил внимание на ажиотаж вокруг сооружения угловатой формы с красными цифрами. Сооружение оказалось олимпийскими часами, они отсчитывали секунды, минуты, часы и дни, оставшиеся до начала XXII зимних Олимпийских игр в Сочи.

Читайте на стр. 30

Добрый дяденька из детских грез. Ашок Кумар.

Последние годы темпы роста индийской структуры позволяют говорить об Индии как о главном плацдарме для развития международного бизнеса. Буквально за несколько лет здесь выросли десятки ярких лидеров. И одним из них, безусловно, является доктор Ашок Кумар (Президент, г. Дели). В Сервисном центре Артлайф его называют волшебником. Бизнес-партнеры по-доброму завидуют его харизме. А семья — это, кстати, три поколения, которые счастливо живут в одном большом доме, — гордится им и поддерживает его боевой дух.

Читайте на стр. 36

Наиболее стремительно развивается сегмент капсульного кофе, как современный и модный для потребителя и как самый рентабельный для производителей и продавцов. К 2014 году объем сегмента порционного кофе может достичь 50% от всего объема натурального кофе

Почему выгодно заниматься капсульными напитками?

Читайте на стр. 40
  • 6 Новости Компании