Составляющие успешного выступления

Антон БЕЗМОЛИТВЕННЫЙ, преподаватель МГУ, кандидат философских наук

Добрый день!

Мои сегодняшние рекомен­дации будут очень просты и понятны. И, вероятно, многие из вас сами могли бы дать другим такие советы. Но в том-то и беда, что, теоретически понимая очевидность и значимость того, о чём будет сказано ниже, ораторы на мероприятии часто забывают на эти принципы опираться. Надеюсь, что, поняв и усвоив этот материал, каждый из спикеров «АртЛайф» возьмёт эту информацию на вооружение и применит в своей практической работе. Только так можно сделать процесс выступления эффективным и достигать поставленной цели.

1. ЗНАНИЕ АУДИТОРИИ

ПРОДАЖИ ИЛИ МОТИВАЦИОННОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ - ЛЮ­БОЕ ПУБЛИЧНОЕ СЛОВО МОЖНО ПОДАТЬ ПО-РАЗНОМУ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ АУДИТОРИИ.

Кто эти люди, которые при­шли на мероприятие? Ка­ковы их ценности, взгляды на жизнь? Первое, что следует сделать, — выяснить, кто имен­но сидит перед нами. Обраща­ем внимание на половозраст­ной состав, от этого зависит очень многое, в том числе под­бор слов и выражений. Род дея­тельности, образование — биз­несмены, наёмные сотрудники, технические специалисты или гуманитарии? Исходя из этого, выстраиваем разную систему аргументации.

2. КОНТЕКСТ

ОБОРУДОВАНИЕ, ПОМЕЩЕНИЕ, ВРЕМЯ.

С микрофоном, проектором и прочим оборудованием реко­мендую заранее установить дружеские отношения. Очень важ­но, чтобы помещение было при­способлено для выступления и слушатели чувствовали себя комфортно.

3. МАНЕРЫ ОРАТОРА

ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ВАЖЕН ГОЛОС! ЧТО ЗНАЧИТ ПРИЯТНЫЙ ГОЛОС? ЭТО ГОЛОС,УДОБНЫЙ АУДИТОРИИ ПО ГРОМКОСТИ И ИНТОНАЦИИ.

Хорошая дикция не подра­зумевает необходимость от­чётливо произносить каждый звук. Это раздражает, а дик­ция не должна раздражать! Речь должна быть в меру эмоциональной и уверенной. Знаете, от чего появляется дрожь в голосе? От страха. Если оратор не боится — голос не дрожит. Поэтому — не бо­яться!

Иллюстративные жесты пока­зывают в такт речи, движение рук соответствует тому, что мы говорим. Учитесь сдерживать «му­сорные» жесты. На практике это не совсем просто: зачастую спикеры делают много «мусорных» — ненужных, защитных жестов.

Содержание номера

Уважаемые партнёры!

Сегодня мы с вами открываем новый виток в истории компании. Если проводить аналогию с возрастом человека, мы прошли детство, отрочество, юность и вышли на порог зрелости. Двадцать лет мы учились, искали новые, эффективные подходы в технологиях, рецептурах, в производстве и бизнесе.

Нам было непросто. Мы были первыми, в этом заключалась и сложность, и ответственность. И результатом наших усилий стала международная компания, в фундаменте успеха которой — опыт, инновации, гарантированное качество продукции и сплочённая команда профессионалов.

Читайте на стр. 1

Профессионалы с опытом работы в сетевой индустрии, которые сделали выбор в пользу «Артлайф», гибкую и продуманную систему обучения называют одним из факторов привлекательности компании.

Александр Часовской. партнёр компании в статусе Президент, Таганрог — Санкт-Петербург - Из опыта:

Читайте на стр. 37

Олег НАЗАРЕНКО, партнёр компании в статусе Президент, сертифицированный тренер бизнес-тренеров международной компании Isaac Pintosevich Systems, консультант Wiesbaden Academy of Psychotherapy (г. Одесса, Украина)

Почему нам постоянно приходится сталкиваться с возражением: «Мне не нужны БАДы, я и так ем здоровую пищу!»? Как сделать так, чтобы люди становились нашими постоянными потребителями? Как объяснить клиенту, что приём биоактивных комплексов — это не разовый, а постоянный процесс?

Читайте на стр. 41

Антон БЕЗМОЛИТВЕННЫЙ, преподаватель МГУ, кандидат философских наук

Добрый день!

Читайте на стр. 51