20 лет назад «Артлайф», реализуя свою стратегию успешного бизнеса, определила для себя ряд задач, необходимых для становления и укрепления конкурентных преимуществ с целью:
• развития наукоёмкого, современного производства;
• постоянного расширения рынка сбыта за счёт привлечения новых аудиторий клиентов;
• привлечения большего числа новых партнёров, благодаря широкому спектру возможностей для развития их собственного бизнеса.
Практически всем крупным игрокам любого рынка присущи стратегические принципы, без которых невозможно системное закрепление своих конкурентных позиций, а иногда и вообще само присутствие в отрасли. В теории они обозначаются термином «ключевые факторы успеха».
Традиционно аналитики определяют базовые факторы успеха, незначительно отличающиеся для предприятий различных отраслей. Например, научно-техническое развитие, организация производства, менеджмент и управление, маркетинг и сбыт и т. д. И переменные факторы успеха. Это те факторы, которые определяются спецификой конкретной отрасли или даже индивидуальной стратегией развития того или иного предприятия.
Умение чётко сформировать концепцию конкурентных преимуществ компании, работать над постоянным развитием каждого из таких факторов, эффективно позиционировать их и есть та формула успеха, которая делает бизнес-модель эффективной для всех её участников.
В линейном бизнесе всё понятно. Основываясь на развитии базовых факторов успеха, компания оптимизирует производственные издержки, что позволяет владельцам бизнеса увеличивать прибыль и больше средств инвестировать в предприятие. Работает над качеством продукции, повышая её конкурентоспособность на рынке. Внедряет новые маркетинговые стратегии для расширения круга клиентов.
В сетевом маркетинге в общей составляющей бизнес-модели предприятия появляется ещё один важный, можно даже сказать ключевой субъект — дистрибьюторская сеть. И любая компания, претендующая на лидерство, вынуждена учитывать факторы, повышающие её конкурентную привлекательность именно как сетевой компании для людей, желающих открыть и развивать свой бизнес.
Что может удержать человека в сетевом бизнесе? Что помогает начинающему дистрибьютору преодолевать трудности, идти вперёд, не разочаровываться при отсутствии быстрых результатов? Ведь сегодня на российском рынке сотни сетевых проектов. И сотни, а то и тысячи людей в попытках найти в сетевом бизнесе решение своих проблем пробуют сотрудничество с различными компаниями.
Полный текст статьи читайте в журнале "Планета Артлайф" №1/2 весна-лето 2017