Советы лидера
Теория мотивации трудовой деятельности скоро будет отмечать свой столетний юбилей. Однако руководители многих организаций до сих пор задаются вопросами:
• как научить своих партнёров эффективно работать?
• какие слова сказать, чтобы получить идеального дистрибьютора?
• какие условия создать, чтобы у человека пробудились собственные мотивы, которые заставят его работать на благо себя, своей семьи, своей партнёрской сети не покладая рук, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, да ещё и испытывать от этого удовольствие?
Партнёр «Артлайф» Ольга Бойко нашла ответы.
То, что универсального способа мотивации не существует, я думаю, очевидно. Более того, по данным научных исследований, 27 % людей не подвержены мотивации вообще, из них 75 % моложе 35 лет. Вот почему, кстати, так непросто привлекать молодёжь, и не только в сетевой, это — общая тенденция. Но есть и хорошие новости!
Если вы концентрируетесь на людях и взаимоотношениях с ними, то мотивировать очень просто: надо давать партнёрам то, что они хотят!
ЧТО ТАКОЕ МОТИВАЦИЯ?
Научное определение мотивации как процесса управления партнёрской структурой может звучать так:
МОТИВАЦИЯ — это создание внутреннего и внешнего побуждения к действиям, направленным на достижение цели.
КАК МОТИВАЦИЯ ВЛИЯЕТ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ОРГАНИЗАЦИИ?
Потенциальные результаты организации находятся в прямой зависимости от способностей каждого партнёра, умноженных на его мотивацию.
Р = С х М
Р — потенциальные результаты организации
С — способности каждого партнёра вашей структуры М — мотивация партнёров
То есть чем выше способности и мотивация, тем эффективнее работает организация. Зная это, можно проанализировать деятельность своей партнёрской сети и спрогнозировать её дальнейшее развитие.
Главная формула мотивации выглядит так:
СТИМУЛ = МОТИВАТОР
Стимул — внешнее воздействие
Мотиватор — актуальная внутренняя потребность человека
Партнёры вашей структуры всегда будут работать на волне позитива и собственной инициативы, если вы как лидер правильно их стимулируете, воспитывая в них чувство собственной значимости, важности их миссии, культуры принятия решений и участия в бизнесе.
Отсюда ПЕРВОЕ ПРАВИЛО мотивации:
Посещайте мероприятия «Артлайф», создавайте условия для развития собственных способностей и способностей партнёров своей структуры, и результат не заставит себя ждать!
Лояльность — ото личностное качество партнёра «Артлайф», направленное на материальную и нематериальную поддержку своего спонсора и компании. Это, к примеру, может быть помощь в проведении структурных мероприятий, волонтёрство на Фестивалях Успеха, приверженность исключительно бренду «Артлайф». Работа с нелояльными партнёрами, независимо от уровня их профессионализма, может дать кратковременное увеличение товарооборота и рост структуры, что не гарантирует планомерного развития организации и получения пассивного дохода в будущем.
ПРАВИЛО ВТОРОЕ:
Мотивируй только лояльных партнёров!
ЧЕМ МОТИВИРОВАТЬ?
Согласно двухфакторной модели американского социального психолога Фредерика Герцберга, заработок, скидки, подарки, межличностные отношения, условия работы не являются мотивирующими факторами. Они делают партнёров довольными своим сотрудничеством с лидером и компанией. Изменение любого из этих параметров в лучшую сторону может временно увеличить продажи, но не стимулирует партнёров на долгосрочную эффективную работу.
- ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ ФАКТОРЫ
• политика компании
• заработок
• скидки
• подарки
• межличностные отношения
• условия работы партнёров и контроль за ними
- МОТИВИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ
• успех
• продвижение по карьерной лестнице
• признание и одобрение результата
• высокая степень ответственности
• возможность творческого и делового роста
Двухфакторная теория мотивации была разработана Фредериком Герцбергом и его коллегами в 1959 году. Их целью было выяснить основания удовлетворённости и неудовлетворённости человека деятельностью, а также выявить причины повышения и снижения производительности труда.
НЕМОТИВИРОВАННЫЙ—►ДОВОЛЬНЫЙ—►МОТИВИРОВАННЫЙ
Только успех, продвижение по карьерной лестнице, признание и одобрение результата, высокая степень ответственности, возможность творческого и делового роста даёт самый высокий мотивационный толчок к раскрытию внутреннего потенциала дистрибьютора.
Всех нас мотивируют разные факторы. Кто-то приходит в сетевой бизнес на пассивный доход, кому-то нравится самостоятельность, кто-то вдохновляется возможностями творческой самореализации, кого-то привлекает признание и успех, кто-то реализует свои интересы в открытии новых видов деятельности. В зависимости от этого всех партнёров структуры можно разделить на определённые мотивационные типы, к каждому из которых применима разная модель мотивационного стимулирования.
ИСКУССТВО МОТИВИРОВАНИЯ - ЭТО ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ. РЕЗУЛЬТАТ - ОСНОВА УСПЕХА!
Однажды я услышала фразу: «Человек, посвящающий по нескольку часов в день своему бизнесу, обречён на успех!» Эта фраза вдохновляла меня в дни, когда казалось, что результат недостижим, двигала мной, когда всё валилось из рук, поддерживала меня в грудные моменты и окрыляла в счастливые периоды!
Желаю всем партнёрам «Артлайф» обречённости на успех!
Полный текст статьи читайте в журнале "Планета Артлайф" №3/2016