Секреты нетворкинга

Как превращать незнакомых людей в преданных соратников

Случалось ли вам решать какие-то сложные личные вопросы посредством по­мощи других людей? Или, наоборот, помогать кому-то, кого вы совсем мало зна­ете, но этот человек является родственником или близким другом третьего лица, которому вы безоговорочно доверяете? «Конечно!» — ответите вы, при этом, возможно, даже не догадываясь, что занимались деятельностью под названием «нетворкинг» (англ. networking; net — сеть, work — работать).

Сегодня нетворкинг применя­ется практически повсемест­но. По сути, это целое соци­альное течение, направленное на то, чтобы максимально бы­стро и выгодно решать собствен­ные, корпоративные или обще­ственные вопросы через сеть совершенно различных людей. В последнее время даже кадро­вые службы при подборе пер­сонала интересуются не только опытом и навыками кандида­тов, но и кругом их знакомств, которые могут оказаться полез­ными для компании.

Если говорить о бизнесе, то очевидно, что развивать дело гораздо легче, когда везде есть «свои» люди.

Налаживанию связей посвя­щены сотни книг, статей, бло­гов в интернете. В портфолио практически каждого бизнес-тренера присутствуют семина­ры и мастер-классы по данному направлению.

Мы изучили этот опыт и те­перь предлагаем вам срез наи­более ценной информации по установлению деловых свя­зей для дальнейшего решения своих вопросов с помощью ре­сурсов других людей.

Уточняем формулировку

Важно! В саму формулировку нетворкинга необходимо добавить следующее. Нетворкинг стро­ится на способности одного человека заинтересовать другого своими навыками, компетенци­ями, полномочиями. Интерес всегда обоюден, и это делает нетворкинг не просто искусством установления деловых связей, а искусством установления СВЯЗЕЙ ВЗАИМОВЫГОДНЫХ.

История и со­временность

В основе нетворкинга лежит «теория шести рукопожатий», выдвинутая в 1967 году амери­канскими психологами Стэнли Милгрэмом и Джеффри Трэверсом. Они провели экспери­мент, доказывающий, что наш огромный мир на самом деле тесен. Нескольким сотням че­ловек было выдано письмо с просьбой доставить его неко­ему неизвестному им биржево­му брокеру. Каждый из участ­ников эксперимента должен был переслать это письмо толь­ко одному знакомому, кото­рый, по его мнению, был ближе всего к адресату. В результате примерно 30 % писем попали по назначению. Анализ пока­зал, что в среднем доставлен­ное письмо прошло через руки шести человек. Этот экспери­мент позволил исследователям сделать следующий вывод: зная немногое количество людей, обладающих обширными свя­зями, можно создать эффектив­ную сеть связей.

До недавнего времени счита­лось, что ресурс нашего ближнего круга, через который мы можем выходить па других людей, ограничен группой в 100-150 чело­век. Но, начиная с 2000-х годов, в мире сильно изменилось инфор­мационное поле. В нём появил­ся интернет, а затем социальные сети. В новых условиях правило шести рукопожатий утратило былую актуальность. Оно боль­ше не актуально, в частности, для решения вопроса «Как най­ти и выйти па контакт с нужным человеком?». В этом отношении действует другое правило: найди человека на сайте «ВКонтакте», найди человека в «Фейсбуке»...

В общем, сегодня нет про­блемы найти человека, слож­ность заключается в том, что­бы выйти с ним на достаточно близкий уровень доверия.

Почему это важно

Для развития любого биз­неса нужны ресурсы. Ресурсы делятся на два вида — мате­риальные и нематериальные. Сегодня, по утверждению экс­пертов, на передний план на­чинают выходить нематериаль­ные ресурсы. Фокус внимания переводится с характеристик продвигаемого бренда на вы­страивание долгосрочных мар­кетинговых стратегий, не­возможных без установления взаимовыгодных бизнес-связей.

Другими словами, выигрыва­ет не тот, кто владеет заводом, производящим товар X, а тот, кто делает маркетинг товара X, кто ищет новые аудитории для товара X, кто налаживает связи для продвижения товара X в но­вых сегментах рынка.

Как это работает

Итак, представим, что всех окружающих человека людей можно разделить на несколько кругов в зависимости от степени вашего взаимного доверия и го­товности помогать друг другу.

Первый круг — для большин­ства это, конечно, семья.

Второй круг — друзья, причём друзья близкие.

Третий круг — коллеги, при­ятели по бывшей работе и т. д.

Четвёртый круг — «мобиль­ные» знакомства, «френды» в соцсетях и т. п.

И так далее. Каждый может продолжить составлять данную схему, определяя для себя круг людей, с кем он знаком лично или опосредованно (знает через кого-то).

К кому обычно в первую оче­редь мы обращаемся за помо­щью? Правильно, к тем, кто нахо­дится в ближних кругах. У нас с ними больше взаимного доверия. Безусловно, нам проще получить то, что находится на расстоянии вытянутой руки. Но проблема в том, что ресурсы ближних кру­гов, как правило, ограниченны. Семья, близкие, друзья — коли­чественно не прирастающие, а зачастую, наоборот, стремящи­еся к сокращению группы.

При этом каждый круг — по­ставщик тех людей, с которыми вы бы хотели общаться. Но чем дальше от вас круг, тем меньше у вас взаимодоверия. И если у вас нет истории отношений или общих знакомых из более близ­ких кругов, то ответом на вашу попытку выстроить взаимовы­годное сотрудничество будет в лучшем случае недоумение.

Ваша задача как нетворкера — найти нужных людей

в разных кругах общения и соз­дать с ними уровень доверия, равнозначный уровню доверия с ближним кругом. Далее мы поговорим о некоторых спосо­бах, как эго можно сделать на практике.

С чего начать?

«Жизнь — это одна большая возможность для нетворкинга, нравится вам это или нет, но он происходит повсемест­но», — написала Девора Зак в своей книге «Нетворкинг для интровертов» (США). Можно добавить: для того чтобы сде­лать нетворкинг эффективным, надо просто начать им управ­лять.

С чего начать развитие вза­имовыгодных деловых связей? С осознанной работы со своим окружением.

Выполнив данные действия, вы запустили пятый ресурс — «осознанность». Теперь вы точно знаете, кто вам нужен, и можете начинать действовать.

Я — бренд!

Безусловно, всем нам инте­ресны знакомства с птицами высокого полёта — людьми, ко­торые достигли больше, чем мы. Но вот незадача, птицы вы­сокого полёта так же желают общаться с птицами высокого полёта.

Хорошая новость заключается в том, что в каждом из вас есть что-то, в чём вы превосходи­те того, с кем хотите наладить контакт.

Важно уметь демонстрировать свои компетенции. Помните: ваш визави о вас ничего не зна­ет и не умеет читать мысли. В этом есть и минусы и плюсы.

Минусы очевидны, а плюсы в том, что вы:

а)    имеете информацию о вто­рой стороне контакта;

б)    с нуля можете сформировать свой образ в глазах собеседника.

Разные эксперты предлагают различные варианты эффектив­ных самопрезентаций. Приведём лишь несколько примеров. Пом­ните главное: у вас есть макси­мум 30-40 секунд, чтобы выдать о себе ту информацию, которую запомнит ваш собеседник.

Контакт состоялся, что дальше?

У продажников есть понятие «срок жизни клиента», у нетворкеров — «срок жизни уровня доверия». Если вам удалось заинтересовать одного нужного человека, он подтянет к вам свой ближний круг, а это может быть несколько десятков людей.

Многие задаются вопросами: «Правильно ли напрямую озву­чивать свои интересы? Когда это стоит делать, а когда — нет?» В этом и есть главное мастерство нетворкера — определить, на­сколько человек готов пойти вам навстречу. Чтобы понять это, по­рой достаточно задать себе всего пару вопросов: 1) действительно ли это тот человек, который мне нужен? 2) насколько именно это­му человеку, а не кому-то дру­гому, интересен я и моё предло­жение? Ответы на эти вопросы помогут избежать ошибок в выбо­ре объекта нетворкинга.

А теперь задача. Вы решили принять участие в некоем событии городского масштаба и, конечно, хотите получить место получше, условия помягче, да ещё и органи­зовать продажу продукции. Орга­низатором мероприятия является некий департамент. Вы можете добиться встречи с его руководи­телем или с кем-то из его замести­телей, чтобы попробовать добить­ся решения своих вопросов сверху, а можете сначала связаться с не­посредственными организатора­ми, и если они не смогут в полной мере удовлетворить ваши интере­сы, то помогут найти подход к ру­ководителю.

Но в любом случае главное пра­вило — быть готовым не только брать, но и отдавать. Мы живём в мире эмоций и переживаний. Чем искреннее и внимательнее мы будем относиться к интересам других людей, тем больше веро­ятность, что они пойдут нам на­встречу или вспомнят о нас, когда появится нужда в наших услугах.

Не повезло с первого раза, не отчаивайтесь. СМС-ка, «лайк» в соцсетях, очередная под­строенная «случайная» встре­ча — всё, что угодно, главное, не давайте о себе забыть.

Даже если помощь человека уже неактуальна, помните, нет­воркинг — процесс выстраи­вания долговременных связей. Найдите способ напоминать о себе не реже двух-трёх раз в год. Кто знает, как повернётся ваша жизнь.

Нет­воркинг 2.0

У премьер-министра Дми­трия Медведева есть страница в «Твиттере». Да, пишет там, ско­рее всего, не Дмитрий Анатоль­евич, однако любой желающий, в том числе и вы, посредством данного канала связи может по­пробовать до него «достучать­ся». Но установит ли данный пост доверительные отношения? Принесёт ли он вам пользу? В интернете сегодня можно познакомиться с массой людей, по все ли они действительно нужны вам, а вы — им?

А что делать интровертам?

Традиционно считается, что лучшие нетворкеры — это экс­траверты. Это утверждение верно лишь отчасти. Позиции интровертов в нетворкинге до­статочно сильны. Хотя в ряде случаев человек, говоря себе «я интроверт», подразумевает «я не способен эффективно вы­страивать связи». Во многом это связано ещё и с тем, что боль­шинство материала на тему нетворкинга как раз написано для экстравертов. «Постоянно встречайтесь с новыми людьми, эффективно презентуйте себя, собирайте контакты везде, где бываете», — и у 50-70 % людей, а именно столько по статистике интровертов, опускаются руки.

На самом деле, если вы интро­верт, у вас есть всё, чтобы стать профессионалом в установле­нии связей, просто вы следуете неверным правилам. Типичные советы по нетворкингу вам не подходят! Прежде всего, рас­слабьтесь по поводу того, что вы интроверт, и не пытайтесь каж­дый день познакомиться с кем-то новым.

По мнению Деворы Зак, именно интроверты, люди, считающие себя замкнутыми на внутреннем «я» и не желающие открываться перед другими, могут стать отлич­ными нетворкерами. Достаточно просто рассеять стереотипы, опи­сывающие людей данного склада.

Успешные нетворкеры утверж­дают: «Чем большему количеству людей вы помогаете, тем боль­шее количество поддержки вы получите взамен». Банальность, но факт. Digital-технологии, со­циальные сети, системы иденти­фикации и распознавания, коммуникационные инструменты — всё это помогает, но не отменяет главного — ценности человече­ского общения, дружбы, доверия. Наш успех зависит только от пас самих, однако поддерживая дру­гих, искрение и открыто приходя па помощь, мы можем его значительно приблизить.

Любой партнёр «Артлайф» мо­жет стать успешным нетворкером и использовать этот инструмент для развития своего бизнеса. На чём основана эта уверенность? Во-первых, партнёру «Артлайф» всегда есть чем поделиться и чем заинтересовать другого человека. Наш бизнес — это разнообразная палитра возможностей. Пред­приниматели «Артлайф» повы­шают эффективность социально значимых проектов, представляя комплексные решения по профи­лактике заболеваний для различ­ных социальных групп. Партнёры компании представляют бизнес, открытый и выгодный для инте­грации с проектами различной направленности. Во-вторых, каж­дый партнёр сам обладает важ­ным ресурсом — широким кругом лояльных клиентов и партнёров, и его круг связей может быть интересным и полезным для новых контактов. И самый важный мо­мент: бизнес «Артлайф» базирует­ся па идеологии помощи людям. Миссия партнёров «Артлайф» — открывать всем желающим но­вые возможности. Наибольшей эффективности в бизнесе дости­гают те, кто следует этому прин­ципу. Имея за плечами безгра­ничные возможности, используя инструменты нетворкинга, наря­ду с другими технологиями раз­вития бизнеса, каждый партнёр сможет рассказать об «Артлайф» ещё большему количеству людей. А значит, получать новые резуль­таты и открывать новые горизон­ты для развития своего бизнеса.

«У вас свой бизнес, и это не шутка! Те, кто видит ваш биз­нес со стороны, иногда могут под­сказать идею или решение, кото­рых не замечаете вы. К тому же теперь вы узнаете, кто настоящий друг, а кто просто пришёл побаловаться сладеньким!»

Полный текст статьи читайте в журнале "Планета Артлайф" №1-2/2016

Содержание номера

Как превращать незнакомых людей в преданных соратников

Случалось ли вам решать какие-то сложные личные вопросы посредством по­мощи других людей? Или, наоборот, помогать кому-то, кого вы совсем мало зна­ете, но этот человек является родственником или близким другом третьего лица, которому вы безоговорочно доверяете? «Конечно!» — ответите вы, при этом, возможно, даже не догадываясь, что занимались деятельностью под названием «нетворкинг» (англ. networking; net — сеть, work — работать).

Читайте на стр. 24

В чём особенность настоящего времени? Люди стали более вдумчиво подходить к решениям о покупке. Конкуренция за кошелёк потребителя становится всё сильнее, а денег у покупателя больше не становится. Всех интересует результат и конкурентные преимущества.

Эта ситуация требует современ­ных технологий, которые позво­ляют «касаться» потенциальных клиентов, не провоцируя их на немедленное «нет».

Читайте на стр. 38

Чтобы вовлечь в работу с биологически активными добав­ками и функциональным питанием большее количество врачей, необходимо хорошо знать законодательные акты, которые регулируют деятельность в этой сфере. Эти знания также помогают налаживать контакты с государственными служащими и организациями, от которых, в частности, за­висит питание различных групп населения.

Политика питания

Читайте на стр. 78

Так как здоровье напрямую зависит от того, что мы едим, сбалансированный рацион, богатый всеми необходимыми нутриентами, способен повысить устойчивость организма к действию различных негативных факторов. И наоборот, нарушения в питании рано или поздно приведут к нарушению адаптационного потенциала и снижению неспецифической резистентности к воздействию неблагоприятных ус­ловий с последующим развитием болезней.

Читайте на стр. 84