Знакомство со звуком ш старшая группа

Характеристика и основное содержание программы обучения детей в специальных ДОУ с нарушением интеллекта. Индивидуальная коррекционно-воспитательная работа с умственно отсталыми детьми. Педагогические системы образования детей с задержкой психического развития ЗПР. Специфика образовательных потребностей детей раннего и дошкольного возраста с ЗПР.

Задержка психического развития в контексте проблемы обучаемости. Причины возникновения ЗПР у детей.

Организационные формы помощи детям-дошкольникам с задержкой психического развития. Коррекционная направленность воспитания и обучения детей с ЗПР. Типовая программа развития и коррекционного обучения детей с ЗПР дошкольного возраста.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Звук и буква Ш"

Педагогические системы образования детей с нарушенным зрением. Дошкольная тифлопедагогика как отрасль специальной педагогики. Система дошкольного воспитания детей с нарушением зрения. Организация коррекционной работы в детском саду для детей с нарушением зрения. Основные функции специалистов в ДОУ для детей с нарушением зрения. Взаимосвязь психолого-педагогической и коррекционной помощи с лечебно-воспитательной работы по лечению зрения. Специальное образование детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата ОДА.

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата. Система специализированной помощи детям, страдающим детским церебральным параличом. Содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП. Организация помощи детям младенческого и раннего возраста. Педагогическая помощь детям с нарушениями речи.

Логопед в группе. Приёмы мнемотехники Конспект

Предмет, задачи и методы дошкольной логопедии. Система помощи детям с нарушениями речи. Планирование логопедических занятий. Взаимосвязь в работе логопеда и других специалистов в ДОУ для детей с нарушением речи. Педагогические системы образования детей с нарушенным слухом. Предмет, задачи и методы дошкольной сурдопедагогики. Дошкольные учреждения для детей с нарушением слуха. Организация коррекционной помощи с нарушениями слуха. Педагогическая помощь детям с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения. Дети с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения в образовательном пространстве.

Система раннего выявления и психолого-педагогического сопровождения детей с ОДА в дошкольном возрасте. Специфические трудности обучения при РДА. Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме. Семейное воспитание детей проблемами в развитии. Современные подходы к проблеме семейного воспитания ребенка с отклонениями в развитии. Роль семьи в коррекционном воспитании ребенка. Задачи и формы коррекционного воспитания детей с отклонениями в развитии в семье. Основы семейного воспитания умственно отсталых дошкольников. Семенное воспитание в системе реабилитационной работы с детьми с ЗПР. Восприятие в семье ребенка с детским церебральным параличом.

Игровая деятельность детей с проблемами в развитии. Игра как вид деятельности. Виды игры дошкольника.

Ход занятия

Специфика игровой деятельности детей с проблемами в развитии. Игра как средство коррекции отклонений в развитии ребенка. Организация и руководство игровой деятельностью дошкольников с проблемами в развитии.


  1. Звук и буква Ш - план-конспект НОД.
  2. Тема «Звук и буква Ш».
  3. .

Обучение труду и конструированию детей с отклонениями в развитии в специальном ДОУ. Методологические подходы к формированию конструирования как продуктивного вида деятельности. Методические основы организации детского конструирования. Особенности планирования и организации занятий по конструированию с детьми с нарушениями в развитии.

Связь продуктивной деятельности с психическим развитием ребенка. Детское изобразительное творчество как вид продуктивной деятельности.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Звук [Ш], буква Ш

Особенности изобразительного творчества детей, имеющих отклонения в развитии. Организация обучения изобразительной деятельности в специальных дошкольных учреждениях. Методы и приемы работы по обучению предметному рисунку лепке , сюжетному рисованию лепке , аппликации, декоративному рисованию.

Оценка детских работ. Коррекционная направленность обучения изобразительному творчеству. Формирование математических представлений у детей с проблемами в развитии. Формирование математических представлений как необходимого компонента умственного развития детей дошкольного возраста. Задачи и содержание занятий по формированию элементарных математических представлений пространственных представлений, о величине и форме предметов, навыков ориентировки в пространстве, представлений о времени, количественных представлений, навыков счета и счетных операций, решения арифметических задач в специальном дошкольном учреждении.

Принципы, методы и формы работы. Занятие по формированию элементарных математических представлений в СДОУ.

Библиотека

Виды занятий, их структура. Планирование и анализ занятий. Организация музыкального воспитания в специальном дошкольном учреждении. Музыка и её коррекционно-развивающеее значение. Особенности коррекционно-педагогической работы по развитию музыкального восприятия. Роль музыкального воспитания в коррекции недостатков развития. Технические средства диагностики и коррекции в работе с детьми проблемами в развитии. Технические средства коррекции слуха звукоусиливающая аппаратура индивидуального и коллективного пользования, кохлеарная имплантация. Взаимодействие анализаторов при восприятии окружающего у детей с нарушениями зрения.

admin