Вводная фаза. Цель фазы: Знакомство участников друг с другом, с ведущими, а также с целями тренинга, правилами работы в группе. Время: 5 минут. Необходимые материалы: Карточки для имен, булавки, фломастеры, лист с правилами. Фаза контакта. Цель фазы: Установление благоприятного психологического климата в группе, разминка. Время: минут.
Фаза лабилизации. Цель фазы: Формирование активного рабочего настроя, диагностика психологической атмосферы в группе. Необходимые материалы: Картинки с изображением животных, бланки для диагностики по количеству участников, ватман, фломастеры, карточки с индивидуальными заданиями. Фаза обучения. Цель фазы: Отработка и овладение навыками, ведущими к сплочению группы, развитию умения взаимодействовать в команде, нахождение общего между участниками. Время: 30 минут. Необходимые материалы: Карточки с изображением животных, паззлы. Заключительная фаза.
Цель фазы: Подведение итогов, снятие напряжения. Необходимые материалы: Карточки с изображением животных. Общее время: 80 минут. Цель: дать возможность участникам подчеркнуть свою индивидуальность. Ресурсы: нарезанные листочки бумаги, фломастеры, булавки. Ход упражнения: Ведущий предлагает познакомиться и совершить это следующим образом: всем участникам группы необходимо сделать визитные карточки со своим тренинговым именем. Каждый вправе взять себе любое имя, которым он хочет, чтобы его называли в группе: свое настоящее, игровое, имя литературного героя, имя-образ.
Затем, когда визитки готовы, всем по очереди предлагается назвать свое имя, а потом рассказать историю его происхождения. Время: 2 минуты. Ресурсы: ватман с уже написанными правилами. Проявлять активность. Слушать друг друга, не перебивая. Говорить только от своего лица. Если информация адресована кому-то конкретно, то обращаться напрямую к этому человеку, а не говорить о нем в третьем лице.
Не распространять и не обсуждать за пределами тренинга то, что происходит на занятиях. Избегать критики при выполнении упражнений, если возникает потребность что-то покритиковать — дождаться обсуждения. В случае нежелания выполнять какое-либо упражнение участник имеет право отказаться, не объясняя причину этого, но он должен публично заявить о своем отказе.
Цель: снятие внутреннего напряжения участников, сплочение группы путем совместного и одновременного выполнения упражнения. Ход упражнения: Ведущий называет какое-либо число, не превышающее количество человек в группе. Названное количество участников встает. В выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не должны совещаться. Психологический смысл упражнения: упражнение позволяет участникам почувствовать другого, понять его мысли с целью более эффективного выполнения задания.
- знакомства в пермском крае октябрьский район;
- Упражнения для тренинга — «ЗНАКОМСТВО».
- Еще по теме 1. СЦЕНАРИЙ УЛИЧНОГО ТРЕНИНГА КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ:.
- знакомства с родственниками;
- знакомства на ночь харьков;
- 1. СЦЕНАРИЙ УЛИЧНОГО ТРЕНИНГА КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ.
- Тренинг на сплочение педагогов в детском саду Я+ТЫ=МЫ – Ребенок в детском саду.
Обсуждение: почему сначала не получалось выполнить задание? Что помогло в выполнении задания? Цель: активизация группы, сплочение. Время: минуты. Описание упражнения: Участники рассредоточиваются в пространстве таким образом, чтобы расстояние между соседями составляло не менее полуметра, и встают лицом в одном направлении. Далее по условному сигналу ведущего все одновременно выполняют прыжок на месте. Каждый сам решает, куда и насколько ему повернуться, договариваться об этом нельзя.
Каждый следующий прыжок производится по очередному сигналу из того положения, в которое участники приземлились ранее.
Тренинги | Донецкий национальный технический университет
Задача здесь — добиться того, чтобы после очередного прыжка все участники приземлились, повернувшись лицом в одну сторону. Фиксируется количество попыток, потребовавшихся для этого. Психологический смысл упражнения: Подобное задание не удается успешно выполнить до тех пор, пока участники подходят к нему, не ориентируясь на действия соседей. А успешно спрогнозировать действия окружающих в данном случае можно только с опорой на восприятие и прогнозирование намерений других. Кроме того, игра служит хорошей разминкой, позволяет активизировать группу, снимает напряженность. Очевидно, нет. Можно очень стараться, но ничего не получится, если не пытаться понять замыслы соседей и не передать им свой замысел.
А как это сделать? Время: 15 минут. Ресурсы: цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания.
Похожие файлы
Ход упражнения: Участники делятся на 2 команды. Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос. Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню.
Время выполнения ограничено минут.
- правила знакомства начальная школа;
- знакомства в интернете что писать примеры;
- Тренинг на сплочение педагогов в детском саду Я+ТЫ=МЫ.
- знакомство с буквой с 1 класс школа россии;
- знакомство со звуком з презентация;
- УПРАЖНЕНИЕ%ИГРА.
- знакомства саратов и саратовская область;
Психологический смысл упражнения: В ходе упражнения участники учатся координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального общения. Обсуждение: Трудно ли было выполнять задание? Что показалось наиболее трудным? Успешно ли было взаимодействие в группах? Цель: Сплочение группы через нахождение сходств у ее участников. Время: 20 минут.
Ресурсы: карточки с изображением животных, листы бумаги. Ход упражнения: Каждая команда должна написать на листе черты сходства первая команда и черты различия вторая команда в своей группе. Выигрывает та команда, которая больше напишет сходств или различий за определенное время. Учитывается количество названных сходств и их качество.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА.
Психологический смысл упражнения: Упражнение эффективно работает на сплочение группы, так как участники начинают более внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше, чем они думали раньше. Обсуждение: Постараться подвести участников к мысли, что, хотя они все такие разные, сходства между ними гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.
Цель: обучение умению распределять роли в команде, сравнивать себя с другим участником по схожим признакам. Время: 10 минут. Ведущий дает задание игрокам по очереди выполнить какое-либо действие, к примеру, сесть, вытянуть руки, повращать головой, поднять одну ногу, взять ручку и т. Задача остальных — выполнить синхронно вместе с первым игроком то же самое действие. Синхронность здесь является показателем того, насколько люди в коллективе чувствуют друг друга, как понимают друг друга без слов. Заодно у всех поднимается настроение, ведь порой групповое выполнение какого-то действия выглядит очень комично, да и выдумщиков в командах встречается немало.
Прекрасная командная игра, проходящая в форме шуточного соревнования.
Офисные игры на командообразование и сплочение коллектива
Ведущий дает участникам задание встать вокруг стола, в центре которого лежит приз. Игроки берут друг друга за большой палец руки, выступающий в роли джойстика, и сразу закрывают глаза. Но последний в цепочке игрок оставляет глаза открытыми. Именно он, управляя движением пальца своего соседа должен передать импульс первому в цепочке.
Первый в цепочке, не открывая глаз и понимая, какое движение нужно сделать, должен достать приз. Ведущий выступает в роли независимого судьи. Представленное упражнение стимулирует у игроков желание достигнуть общей цели и научиться понимать друг друга на уровне интуиции. Простая и забавная игра на сплочение коллектива. Ведущий дает участникам задание расположиться по кругу и назначает игрока, с которого начинается игра. По сигналу все должны как можно быстрее по очереди хлопнуть в ладоши.