Знакомство с деятельностью педагога психолога

Консультирование в школе играет очень важную роль: каждый родитель или педагог имеет право обратиться к психологу с проблемой, или просить о помощи относительно ребёнка. Школа для ребёнка является центром освоения социума.

Знакомство с учреждением.

Первый опыт межличностных отношений, усвоения знаний, и многого другого - всё это получает ребёнок в школе. Именно здесь необходимо выработать единую линию работы и педагогов, и родителей, и психолога. Только при взаимном принятии решений, при единых целях, школа может претендовать на звание социального института знаний. Психолог помогает ребёнку усвоить весь этот опыт через освоение поведения, и построение собственной позиции, при которой у ребёнка вырабатывается осознанное восприятие мира. Многие ошибочно считают, что психолог занимается только тестированием, а уроки психологии проходят на уровне факультативных занятий и не представляют ничего ценного для знаний ребёнка.

Главной позицией психолога служит создание для детей условий жизненных систем и выбор этих систем.

0717 Практика пед-психолога - Пермский Государственный

У ребёнка, при слаженной работе психолога и педагогического коллектива, формируются условия для создания личностной позиции осознание собственного Я, уверенность, собственное мнение. Именно психолог выступает тем организационным звеном между детьми и педагогами, которое необходимо для решения интересов и возможностей школьников.

От успешной работы психолога зависят условия формирования педагогических задач. Психолог может выявить причины неуспеваемости, расторможенности или агрессивности детей. Затем работа ведется с родителями ученика. Кто лучше может разобраться в поведении детей, как не их родители? Успешное сотрудничество психолога, родителей и учителей школы часто приводит к нужным результатам относительно поведения ребенка. Бывают ситуации, когда ребёнку необходима помощь более узкого специалиста, чем школьный психолог.

Тогда психолог в школе может рекомендовать другого специалиста. Основная часть. Ознакомление с документами. Документация делится на рабочую и отчетную. В свою очередь, рабочая документация служит задаче непосредственной регистрации деятельности психолога.

Отчетная документация является непосредственным отражением содержания деятельности педагога-психолога. Первым этапом прохождения практики было ознакомление со следующими документами:. Должностные обязанности. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся воспитанников в процессе воспитания и обучения в учреждениях. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся воспитанников и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи психокоррекционной, реабилитационной и консультативной.

Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а так же родителей лиц их заменяющих в проблемах личностного развития обучающихся воспитанников. Ведет документацию в установленной форме и использует её по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся воспитанников , содействует их развитию и поиску.

Определяет степень отклонений в развитии и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся воспитанников , педагогических работников, родителей лиц их заменяющих. План работы психолога. План работы школьного психолога на год составляется в майе месяце, который включает в себя такие разделы:. Мною был создан план работы за недельный период практики.

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

План работы на 1 неделю. Содержание деятельности. Формы и методы. Формы контроля. Инструктивное совещание по организации и проведению практики. Распределение студентов по классам. Знакомство с учебным заведением, с администрацией школы. Знакомство с планами работы школы. Ознакомление с системой работы учреждений образования: с деятельностью директора школы, зам. Установочная конференция в университете. Знакомство с классным руководителем класса, с планом его работы.

Расписание занятий педагога психолога в доу

Беседа с учителем о классном коллективе. Посещение урока. Знакомство с учениками класса. Конференция в школе. Беседа с директором завучем школы. Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в классе. Знакомство с системой работы школьного психолога. Беседа с школьным психологом. Просмотр документации. Посещение уроков, с целью наблюдения и изучения классного коллектива.

Запись содержания календарных планов и плана воспитательной работы в дневник практики. Проверка дневника психолого-педагогических наблюдений. Посещение класса с целью наблюдения и изучения личности школьника. Составление индивидуального плана, графика работы. Проверка индивидуального плана - графика работы. Посещение школы с целью проведения индивидуальной беседы с конкретным учеником. Подготовка необходимого материала для проведения беседы. Посещение уроков с целью определения школьной мотивации учащихся. Оказание помощи учителю в организации досуга детей. Составление плана наблюдения за учащимися.

Проведение тренингов, игр, упражнений с учащимися. Оказание помощи школьному психологу в проведении и обработке тестов, проведении игр, упражнений. Посещение уроков с целью наблюдения и изучения межличностных отношений школьников с помощью различных методик. Составление плана наблюдения, проведения и обработка социометрии.

Проверка записей в дневнике практики. Проведение упражнений, анкет для изучения отношений учителя и учеников. Проверка соответствующих записей в дневнике практики. Посещение класса с целью изучения индивидуальной работы учителя с учениками класса. Изучение индивидуальной работы учителя с учениками. Проверка записей анализов мероприятий в дневнике студента. Посещение уроков, с целью наблюдения и изучения педагогического взаимодействия. Проведение анкет, упражнений для изучения педагогического взаимодействия.


  • Ваш IP-адрес заблокирован.?
  • какие хорошие сайты международных знакомств.
  • презентация знакомство с калькулятором.
  • Содержание производственной практики педагога-психолога.
  • знакомство в астане для создания семьи.

Проверка методистом по психологии характеристики на класс. Посещение класса с целью выполнения заданий с помощью различных методик. Оказание помощи школьному психологу в организации психологической диагностики. Проведение различных методик, совместная работа с психологом в проведении.

admin