Алексей Хохлатов: «Цель – масштабное дело»

Алексей ХОХЛАТОВ,

Партнер Компании в статусе Президент,

35 лет, в сетевом бизнесе работает с 18 лет, и это единственное дело, которым занимается всю жизнь. Попробовал себя и как рядовой дистрибьютор, и как лидер среднего звена, и как лидер первого поколения компании, и как президент собственной компании (тоже, можно сказать, сетевой), которую основал в 2004 году. Об этом опыте написал «Книгу действующего ПРЕЗИДЕНТА сетевой организации».

С 2009 года — Партнер Компании Артлайф.

— У вас была собственная организация, выстроенная структура, налаженный бизнес. Нужна веская причина, чтобы совершить такой шаг, как переход в Артлайф вместе со своей командой. Расскажите, что повлияло на ваше решение?

— В какой-то мере это воля случая. С Александром Николаевичем Австриевских мы были знакомы еще до возникновения Артлайф. Я очень удивился, когда узнал, что он создал свою компанию. Был интересный момент: где-то году в 1999 мы повстречались в поезде, в вагоне-ресторане, вместе пообедали, и Александр Николаевич сказал:

«Алексей, приходи если что. Наша компания хорошо развивается». Но я тогда думал: «Да ну, зачем я буду переходить в Артлайф, у меня и так все нормально». С тех пор мы не виделись до 2009 года.

В прошлом году я искал хорошего, стабильного производителя для выпуска линии косметических средств и БАД. Я позвонил Александру Николаевичу, мы договорились встретиться для подробного разговора, и он пригласил меня в Томск. Когда я увидел масштаб производства… я был просто ошеломлен! За те годы, которые в других компаниях тратились на раздачу обещаний руководством, на нивелирование его негативной политики, Артлайф дошагал семимильными шагами до высочайшего уровня. Я был очень приятно удивлен, увидев своими глазами, как все, что у меня и других было лишь на уровне идей и планов, здесь превращено в полный замкнутый цикл: не только выпуск продукции, но и производство станков, и выращивание целебных трав в Алтайском крае, и даже изготовление баночек, капсул! Тогда я решился доверить Артлайф не только производство отдельной линии, а всю товарную часть. Тут подключилась Лариса Мошкина, которая помогла переход моей структуры в Артлайф сделать выгодным. Вся структура ей очень благодарна — на энергии Ларисы многое получилось, без нее вряд ли решились бы на объединение. Она заразила нас своим энтузиазмом по отношению к Артлайф и в переходный период вложила много сил для того, чтобы мы подключились и начали работать, ведь каких усилий, например, стоит хотя бы изучить весь ассортимент продукции!

— Что для вас важнее — вдохновляющая идея или бизнес-расчет?

— Я вообще идейный человек. Поэтому-то в свое время и создал свою компанию. А сейчас реально увидел, что из всех российских компаний Артлайф со своей историей, своими мощностями и производственным потенциалом — это лучшая сетевая Компания. Окончательно свое решение я принял, потому что понял, что Артлайф имеет максимальный потенциал, с которым можно расти дальше. Заниматься «баночками», организацией производства — это не совсем мое. Мне больше свойственно творить, генерировать и воплощать в жизнь новые идеи, зажигать и увлекать, создавать и совершенствовать, а кропотливо реализовывать — это не мое, я безоружен перед рутиной! И знаете, стало гораздо спокойнее, когда часть ответственности, связанной с товародвижением, перешла к Компании. Потому что, помимо прочего, у нас с Любимой пятеро детей, включая родившегося как раз накануне объединения с Артлайф сыночка. А большая семья требует больше внимания, которого у меня крайне не хватало на родных, когда я самостоятельно занимался всеми организационными вопросами.

Алексей Хохлатов

«Книга действующего ПРЕЗИДЕНТА сетевой организации»

Из главы «Мои ошибки в начале работы»

■             Работал за всю организацию вместо того, чтобы делегировать полномочия.

■             Передавал своих клиентов слабым дистрибьюторам, рассчитывая, что поддержу последних. На самом деле только губил этим клиентов.

■             Решал за клиента, что ему будет трудно по финансовым соображениям что-то купить, тем самым мешал им сделать у меня большие покупки.

■             Пытался именно продавать, а не выявлять потребность.

■             Объяснял маркетинг-план не до самой верхней ступени, а потому в ряде случаев не мог показать достаточной перспективы.

■             Давал продукцию, баллы в долг, чем снижал рабочий тонус и самостоятельность дистрибьюторов.

■             Одновременно начинал работать в нескольких сетевых компаниях, распыляя свою энергию и талант.

■             Брался за несколько дел сразу, не успевая доводить до конца ни одного.

■             Не отрабатывал возникающие контакты полностью.

■             Тратил много времени на ненужных людей, пустышек.

■             Не был достаточно упорен.

■             Не отдыхал по воскресным дням и не делал себе подарки.

— Как ваши дистрибьюторы отреагировали на известие о вступлении в Артлайф? Многих приходилось убеждать, уговаривать?

— Сначала многие отнеслись к вступлению в Артлайф отрицательно. Ведь казалось бы, мы нормально работаем, дела идут вверх, люди зарабатывают приличные деньги, и их в основном все устраивает. Поэтому пришлось приложить усилия, чтобы от объединения сложилось положительное впечатление. В итоге перешло более 70% людей — мы остались при своей команде! Этого удалось достичь благодаря гибкости Александра Николаевича, который видел нашу самостоятельность, не выдвигал жестких требований, не умалял нашей философии и шел навстречу. Люди увидели, что ничего не потеряли, а наоборот, — наши возможности значительно расширились: наш сайт работает, ассортимент продукции увеличился, идеи нашей команды принимаются. Да, у нас была немного другая система вознаграждения, другие подходы, и потребовались определенные притирки. Но 12 лет опыта Артлайф — доказательство, что Маркетинг-план Компании работает (все-таки наши три года развития по сравнению с годами Артлайф — это только начало)! — Надежная команда — важнейшая составляющая успеха для Лидера. Расскажите о людях, которыми вы особенно гордитесь. — Надежная команда — важнейшая составляющая успеха для Лидера. Расскажите о людях, которыми вы особенно гордитесь. грамотно, конкретно, на высоком уровне, все вопросы решает быстро и четко. Нина Осипова работает в Нижнекамске — городок не такой большой, но энтузиазма у нее хоть отбавляй, и структура неуклонно растет. Можно положиться на нее во всем. Моя жена Людочка Комарова курирует продажи в Москве. Она профессионально, виртуозно общается с Клиентами — лучше нее этого не умеет делать никто! Выдержка, интеллигентность, понимание, умение не навязать продукцию, а выявить потребность и продать при этом много — этому у нее можно только поучиться!

— Знакомство с корпоративной культурой Компании состоялось? Какие мероприятия вы и ваша команда посетили?

— Мы в Компании недавно и побывали только на бизнес-форуме в Питере — очень грамотно организованное мероприятие. Съездили в Томск на экскурсию по производству Компании Артлайф — это произвело большой эффект, команда была потрясена. До этого я показывал свою видеосъемку о заводе, но смотреть фильм или увидеть все своими глазами — это огромная разница! Ездили на Заимку, где для нас провели тренинг — очень понравилось, что нас не «грузили», обучение прошло легко и в то же время профессионально. Партнеры оценили, что на Заимке со вкусом оформлен каждый уголок — а это тоже говорит о том, что в Компании внимательно и с любовью относятся даже к мелочам. Мы получили много материалов — фильмов, методик, образцов дизайна плакатов, всего-всего. Благодаря этим инструментам пошла «вторая волна» в работе. Знакомство с общекорпоративным обучением и большими мероприятиями Компании у нас еще впереди. Вот в круизе по Средиземноморью увидим Лидеров вместе, почувствуем драйв и окунемся в энергетику Компании!

— Какие цели вы ставите перед собой в Компании Артлайф?

— Во-первых, мне интересно раскручивать новые проекты. Вторая цель — открыть новые страны, создать масштабный бизнес и развивать его на международном уровне, показать миру настоящий русских размах! И душевную русскую культуру. И третья цель — гонорар, которого с лихвой хватало бы на все потребности пятерых детей (смеется), коим от 1 до 14 лет, и большие гонорары Лидеров структуры, чтобы годика через два мы вместе могли отправиться в кругосветное путешествие.

Из главы «Путевые заметки»

Все, что есть вокруг из созданного человеком, существует только благодаря энтузиастам. Некто решает что-то сделать и либо делает это своими руками, либо организовывает других, заражая идеей. Дорога. Ее можно построить так, что через месяц она превратится в сплошной аттракцион, а можно так, что она будет ровной много лет без ремонта. Как ее проложат — зависит от воли конкретного человека, влияющего на принятие решения или принимающего его, кроме того, без чьего-то решения на этом месте могла бы так и остаться лишь тропинка. Если не будет инициативных людей, город останется без клумб, деревня без электричества, станция без платформы… Действие украшает мир. Действуй!

Номер страницы: 
13.00