Обучение — не самоцель, а инструмент

Сетевик — уникальная профессия. Вы ежедневно узнаете новое. Вам доступен бесконечный личностный рост. Ваш багаж знаний и навыков постоянно увеличивается. Не превратится ли этот багажв тяжелый «чемодан», забитый вроде бы нужными, но неиспользуемыми знаниями? Информации на полках книжных магазинов и в Интернете хоть отбавляй — о бизнесе не пишет только ленивый, а ленивых среди сетевиков, как известно, не бывает. В этой ситуации гонка за знаниями может незаметно заслонить собой истинную цель — достижение успеха. Поэтому для профессионального сетевика обучение — не самоцель, а инструмент для реализации целей.

Действовать системно

Что обычно представляет собой обучение в сетевой компании? Как правило, это презентации, на которых даются знания о продукте, компании и маркетинг-плане. После этого дистрибьютор отправляется в «свободное плавание» под чутким (или не очень) руководством спонсора. Иногда его приглашают на мотивационные мероприятия, если повезет — на разовые тренинги, организованные по случаю. Единого стандарта обучения у многих компаний до сих пор нет, либо он разработан в отрыве от структур и спущен «сверху», а следовательно, оказывается нежизнеспособен. В этом смысле Центр обучения Компании Артлайф — уникальный в своем роде. Собирая годами наработанный опыт Лидеров из разных структур, обобщая знания профессионалов MLM, знания из сфер менеджмента, психологии и т. д., Компания создает единую систему обучения. Это инструмент, помогающий Партнерам и подсказывающий направления для развития.

Центром обучения Артлайф разработаны компетенции для каждого ранга — набор знаний и навыков, необходимых Партнеру на определенном уровне карьерной лестницы, который позволит ему реализоваться и быть эффективным. Благодаря этому каждый дистрибьютор Компании может получить простой и четкий ответ на вопрос — что нужно знать и уметь, чтобы шагнуть выше?

На старт, внимание…

Нулевой уровень обучения — это Стартовая Школа. По сути, она является обязательным мероприятием для каждого новичка, при этом значительно облегчает жизнь Спонсора. Это инструмент не только обучающий, но и мотивационный, рекрутинговый. Как говорится: «Нельзя заставить лошадь пить, даже приведя ее к водопою. Но если привести табун лошадей, напьются все». Замотивировать одного человека в приватной беседе бывает труднее, чем коллектив на тренинге. А если на Стартовой Школе участника хоть что-то цепляет, у него появляется доверие и лояльность к Компании.

Задача Стартовой Школы — максимально скоординировать все действия новичка. Нельзя, чтобы начинающий дистрибьютор безуспешно бился месяц-другой, не получал результата и хлопал дверью, разочарованный в сетевом бизнесе, себе, Компании, продукте... Стартовая Школа снимает страхи перед MLM, дает инструменты по работе с возражениями, помогает найти жизненные цели и составить план по их достижению, дает навыки звонков, встреч и промоушена. Кроме того, она поддерживает связь новичка с его Спонсором. Спонсор видит потенциал нового члена своей команды и после мероприятия имеет набор «якорей», зацепок и методов взаимодействия с ним.

Упражнение «Да»

Интересный факт: у нас есть привычка даже фразы, не несущие явного отрицательного смысла, начинать со слова «нет». «Нет, ну оцените какая задача…», «Нет, вы посмотрите на его автомобиль…» Частое повторение слова «нет» негативно влияет на процесс общения. Для эффективной коммуникации полезнее делать наоборот. Попробуйте целый день в ответ на любую реплику собеседников каждую фразу начинать со слова «Да».

Упражнение «10 шариков»

Положите в карман 10 небольших шариков или камушков. Перекладывайте один из них в другой карман каждый раз, когда рассказываете кому-нибудь о возможностях Компании Артлайф. Вечером посчитайте, сколько шариков перекочевало из одного кармана в другой.

Я б в директоры пошел...

Сетевик растет, и на новых ступенях карьерной лестницы перед ним встают новые вопросы. Способен ли он выйти с самых сложных переговоров победителем? Можно ли из разношерстной группы «Лебедь, рак и щука» создать настоящую Команду? Как, стоя на сцене перед большой аудиторией, сделать так, чтобы все в зале затаили дыхание и обратились в слух? Директорам нужен новый уровень знаний — Школа Директора. Центром обучения разработана система тренингов: продаж, переговоров, презентации, коучинга, управления группой. Чтобы провести такие тренинги, нужно обладать определенным опытом, знаниями и навыками, которые передаются Партнерам на Школе Тренера. Ее выпускники получают квалификацию Координатор Школы Директора.

Если Стартовые Школы работают во многих структурах, и с начала этого года обучение в них прошло более 700 человек, то проведение Школ Директора — пока единичные случаи. Как правило, структуры организуют мероприятия мотивационные — красивые, но не обучающие. Конечно, сетевой бизнес — энергозатратный. Это постоянное общение, коммуникации, и всегда есть риск «выгорания» людей. Подпитывать структуру энергией необходимо, но, кроме этого, Директора нуждаются во многих профессиональных навыках. Спонсоры, люди, которые занимаются рекрутингом, развивают структуры, формируют свою команду, должны с этой командой работать. Им нужны знания в области эффективного управления. Поэтому во внутриструктурные мероприятия можно и нужно внедрять тренинги, тогда они проходят живо и интересно. У участников остается полное ощущение, что они работали и потратили время с пользой. У них появляются новые знания в тех областях, которые нужны им в их Спонсорской работе, коммуникативные навыки высокого уровня.

Например, коучинг — это один из самых эффективных инструментов развития своих Партнеров, который работает с собственными целями и задачами человека. Если Спонсор обладает компетенцией и навыком коучинга, любую встречу он проводит в разы эффективнее, нежели не имея этого инструмента. Также Директорам даются базовые компетенции менеджера: управление проектами, управление людьми, организация своей структуры, планирование.

 

Упражнение

«Колесо баланса»

Обычно колесо содержит восемь радиусов-спиц (хотя их может быть и шесть, и двенадцать — в зависимости от детализации). Каждая спица означает отдельную область вашей жизни. Вы можете назвать их по своему усмотрению, в зависимости от того, из каких областей состоит ваша жизнь, например: «Семья», «Здоровье», «Карьера», «Финансы», «Духовность», «Друзья», «Увлечения», «Любовь». Центр колеса, там, где спицы встречаются в одной точке, примем за «1», а конец радиусов — за «10» (100%). Отметьте на каждой из спиц точку, которая соответствует вашей удовлетворенности от состояния дел в обозначаемой ею области жизни. А теперь соедините эти точки последовательно. Колесо — идеальная форма баланса. Какая фигура получилась у вас?

Не переживайте. Довольно часто встречаются жизненные «колеса», на которых далеко не уедешь. Но теперь вы можете выделить те области, к которым в первую очередь надо приложить усилия и коучинг. Кстати, это не обязательно самые отстающие области. Возможно, есть область, положительная динамика которой повлечет за собой и изменения в остальных отстающих. Проанализируйте свое колесо не спеша.

Не жалейте времени на осмысление собственной деятельности, формулирование стратегических целей и принципов. Они составляют основу вашей жизни, поэтому экономить на них время — самоубийство.

Выбрав область, над которой предстоит работать, надо определить цель, которой мы хотим в ней достигнуть.

 

Видеть цель, верить в себя…

Базовая цель любого обучения — повышение профессиональной компетентности. Но дополняют ее цели другого порядка. Возникает так называемый стереоэффект, значение которого в любом бизнес-процессе нельзя недооценивать.

В какой-то момент мысль о необходимости инвестиций в собственное образование приходит к каждому сетевику. И если вы Партнер Артлайф, то вы находитесь в выгодной позиции: Компания приготовила для вас систему обучения «под ключ». Вы можете учиться сами и обучать других, дополняя наработки тренеров своим неповторимым опытом. И тогда обучение станет инструментом для достижения грандиозных успехов!

Мотивация

Регулярные, систематически проходящие обучающие мероприятия могут служить точкой сбора структуры и сетевой команды, мощным мотивирующим фактором. Участники видят под другим углом свои действия и планы: трудности других Партнеров и решение собственных проблем «отражаются» на структуру. Новый взгляд на вещи усиливает мотивацию.

Командопостроение

Обучение выявляет общие ценности команды, позволяет выработать совместные решения. Это не просто дает знание, а позволяет вывести структуру на другой уровень бизнеса.

Стратегия и тактика структуры

На обучающих мероприятиях можно и нужно обсуждать общие задачи и цели структуры. Например, выбрать для своей структуры стратегию рекрутинга, тактику продаж. Когда складывается единое понимание ведения бизнеса, рождаются внутриструктурные инструменты общего пользования: речевые шаблоны, листовки, интернет-ресурс и т.д.

Рекрутинг

Обучение — это точка конденсации новых Партнеров. Стартовая Школа может заменить собой вторую или третью рекрутинговую встречу. Эффект коллективного сознательного и бессознательного позволяет новичкам быстрее принять решение и включиться в работу.

Укрепление Лидерской харизмы

Лидер, проводя систему мероприятий, формирует свой Лидерский бренд, укрепляет силу личности и харизму, оттачивает собственное мастерство оратора и руководителя.

 

 

 

 

 

Содержание номера

Читайте на стр. 8

Сетевик — уникальная профессия. Вы ежедневно узнаете новое. Вам доступен бесконечный личностный рост. Ваш багаж знаний и навыков постоянно увеличивается. Не превратится ли этот багажв тяжелый «чемодан», забитый вроде бы нужными, но неиспользуемыми знаниями? Информации на полках книжных магазинов и в Интернете хоть отбавляй — о бизнесе не пишет только ленивый, а ленивых среди сетевиков, как известно, не бывает. В этой ситуации гонка за знаниями может незаметно заслонить собой истинную цель — достижение успеха.

Читайте на стр. 12

Читайте на стр. 16

Читайте на стр. 18