или Несколько советов на тему «Как создавать героев трудового фронта даже из отъявленных лентяев»
Мотивация, управление, лидерство... Сколько уже всего сказано на эту тему, сколько теорий выдвинуто, книг написано, тренингов проведено.
Но для тысяч работодателей, менеджеров, руководителей различного уровня менее актуальными эти темы, увы, не стали. Обратимся в очередной раз к ним и мы. Тем более наступает новый год, причём особенный — юбилейный. А это значит и новые цели, и новые задачи, и новые результаты. Самое время лидерам поднять тонус своим партнёрам — вспомнить действенные приёмы мотивации и управления организацией. Чтобы облегчить задачу, публикуем подборку советов от опытных бизнес-тренеров и лидеров компании на тему «Как разбудить в себе лидера и зажечь партнёров на достижение высоких результатов».
СОВЕТ 1. НАЧНИТЕ С СЕБЯ!
ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ - СИЛЬНЕЙШАЯ ДВИЖУЩАЯ СИЛА ЛИДЕРА. ОСНОВЫВАЕТСЯ ОНА НА ДВУХ ПРОСТЫХ ПРАВИЛАХ:
1. Найдите в себе личный внутренний мотиватор, цель, ради которой вы будете готовы, невзирая ни на что, двигаться вперёд.
2. Чётко поймите, для чего вам это надо, что принесёт достижение этой цели.
Набравшись уверенности и решимости, прежде чем кинуться в бой и повести за собой команду, настройтесь на правильную управленческую парадигму.
Традиционно выделяют две модели управления — менеджерскую и лидерскую. Вот их основные характеристики.
МЕНЕДЖЕРСКАЯ МОДЕЛЬ
• Управление «входом», то есть определение набора действий, которые должна произвести ваша команда;
• Стихийное распределение зон ответственности в процессе реализации намеченных действий;
• Возложение ответственности за отклонения и ошибки на партнёров;
• Контроль над действиями партнёров, выраженный в форме критики и наказания.
ЛИДЕРСКАЯ МОДЕЛЬ
• Управление «выходом», то есть постановка целей, задач и определение конечного результата в измеряемой форме;
• Принятие ответственности за ошибки (неправильно поставленные цели, отсутствие планирования или отклонение от него, неверные управленческие решения) на себя;
• Контроль над действиями партнёров путём регулярного указания на значимость и важность достижения намеченных результатов.
Очевидно, что второй вариант более эффективен в управлении любым бизнесом и тем более в сфере сетевого маркетинга.
Считается, что человечество изобрело только три способа воздействия на людей: принуждение (кнут), материальное вознаграждение (пряник) и мотивация потребностями и смыслами. Использование первых двух зачастую не приводит к должным результатам, так как ни тот, ни другой не приводит к повышению ответственности человека за достижение общих целей и выполнение поставленных задач.
В одной из статей по мотивации известный специалист в этой области высказался иронично, но точно: «Осла мотивируют сеном, а человека нужно мотивировать смыслом. «Сеном», материальными подачками, и дурак поманит, да вот только «сена» никогда нет в достатке. А вот помочь найти движущие смыслы может только настоящий лидер».
Полный текст статьи читайте в журнале "Планета Артлайф" №4/2016