Построение организации Лидеров. Где и как найти потенциального Лидера?

Эдуард ЗИНЕНКО,

Партнер Компании

в статусе Бриллиантовый Директор, Украина, г. Макеевка

Лидер (от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди) — человек в какой-либо группе (организации), пользующийся большим, признанным авторитетом, обладающий влиянием. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения, играющий центральную роль в организации совместной деятельности, имеет право регулировать взаимоотношения в этой группе.

В психологии лидеров классифицируют:

■             по содержанию деятельности (лидер-вдохновитель и лидер-исполнитель);

■             по характеру деятельности (универсальный лидер и ситуативный лидер);

■             по направленности деятельности (эмоциональный лидер и деловой лидер) и т. д.

Два типа лидерства:

■             Формальное лидерство процесс влияния на людей с позиции занимаемой должности;

■             Неформальное процесс влияния на людей при помощи своих способностей, умений или других ресурсов.

Идея создания моего тренинга «Построение организации лидеров» родилась, когда я начал анализировать периодичность появления новых лидеров в организациях сетевой индустрии и в рядах наших политиков. Как оказалось, их очень мало. В среднем в любой организации, в любой сфере за 5–6 лет рождается один лидер. Как ускорить этот процесс? Где искать и как распознать потенциальных лидеров? Не секрет, что только лидеры создают огромные организации и повышают товарооборот. А это наши чеки и безбедное будущее. Об этом мы сейчас и поговорим.

Какие бывают лидеры?

Авторитарный — установление жесткой дисциплины, четкое распределение обязанностей, лидер не вступает в дискуссии, не прислушивается к мнению группы, навязывает свое мнение.

Демократичный — лидер советуется с коллегами, прислушивается к их аргументам, поощряет их инициативу, ориентируется на мнение группы, часть полномочий делегирует другим членам группы.

Анархичный — лидер не предъявляет никаких требований к членам группы, ни на чем не настаивает, принимает все предложения членов группы, не контролирует. Группа практически не организована, разобщена, функциональные обязанности в группе распределены хаотично.

К какому типу лидеров вы относите себя и своего Спонсора?

Будьте очень осторожны и объективны, поверьте, ваше мнение может быть на 100% ошибочным. Давайте рассмотрим такой пример. Вы признаете только формальное лидерство, вы деловой лидер, ваш стиль управления группой — авторитарный. Какого лидера вы можете найти и создать в своей группе?

Давайте сделаем анализ предложенного примера. Вариант А — я думаю, что такой союз все принимают. Б — возможно, но почему не сказать «да»? Все будет зависеть от характера вышестоящего лидера. Не все авторитарные лидеры готовы принять в свою организацию неуправляемого лидера, которому все равно, что будет завтра. Вариант В — почему «нет»? Я думаю, все согласны, что конфликт неизбежен.

Не поленитесь и посмотрите внимательно на каждого Партнера в вашей организации. Очень часто мы на многое закрываем глаза, возимся с Партнером, пытаясь довести его до определенного статуса, а он не оправдывает ожиданий. Время потеряно, мы неправильно сделали ставку. А ведь в организации были люди, которым нужно было уделять больше внимания, давать больше поддержки, больше полномочий. Так как они по жизни были лидерами, они просто уходят. Еще одна причина, по которой лидеров мало: получив лидера в структуру, мы начинаем переделывать его под свой шаблон, и тогда конфликт неизбежен.

Как распознать лидеров и какие шаги необходимо сделать, чтобы их привлечь

1 шаг: Готов ли я к этому?

Очень многие состоявшиеся руководители находятся в посто-янном поиске потенциальных лидеров, но при этом сами не готовы к их появлению. Не каждый готов видеть в организации человека намного сильнее и грамотнее себя, более удачливого и привлекательного. Харизматичного и своеобразного лидера не каждый может понять. Ответьте честно: «Готов ли я к этому?»

Новичок, в свою очередь, говорит: «Где я найду таких людей, их вообще нет и т.д.» Поверьте в своего Спонсора, потому что вы будете искать их вдвоем. И опять вопрос: «Готов ли ты помочь своему новичку?» Если «да», делаем второй шаг, если «нет», начните работать над собой.

2 шаг: Поверить, что лидеры есть

Рассмотрим среднестатистические данные. Сколько необходимо заключить контрактов, чтобы появился 1 лидер? Статистика говорит: 100. Проведя 10 встреч, получаем 1 соглашение, значит, необходимо провести 1000 встреч. Теперь вопрос: «Когда вы шли в офис приобрести журнал «Планета Артлайф», сколько людей прошло мимо вас?» Сто человек точно, а то и больше. Значит, в течение десяти дней мимо вас проходит один потенциальный лидер, а в месяц три лидера. Как вам такая статистика?

3 шаг: Зачем он вам нужен?

Возьмите чистый лист бумаги и напишите, для каких целей вам необходим лидер? Какие функции он будет выполнять в вашей команде? Будет это связанно с товарооборотом, организацией, поддержкой для вас и т.д.? И какой лидер вам нужен?

4 шаг: Его качества (внутренний портрет)

Внутренний портрет лидера вытекает из поставленных целей. Если вашей команде нужен массовик-затейник — это одни качества, если генератор идей — другие. Четко пропишите, какими качествами и способностями должен обладать ваш будущий лидер.

5 шаг: Как его узнать? (внешний портрет)

Помните, мимо вас каждый месяц проходят как минимум три лидера. Значит, если у вас будет портрет, то вы сможете узнать их на улице. Как ни странно, целеустремленные люди выделяются еще и манерой одеваться — лидеры зачастую выглядят неординарно, не как все. Походка, осанка, выражение лица и глаз. Присмотритесь к таким вещам. Послушайте, как прохожие говорят по мобильному телефону на улице, и вы сразу выделите деловых людей. Кто-то просто болтает ни о чем, а кто-то решает серьезные вопросы.

6 шаг: Проверка (тесты)

Как узнать, что человек действительно имеет качества, необходимые для вашего лидера? Попробуйте заняться искушением Партнера и посмотреть, насколько четко он следует нашей цели. Например, скажите: «Завтра мы с тобой начинаем делать серьезный бизнес. Ты готов? Тогда я ожидаю тебя завтра утром в 5.30 утра возле офиса». Придет он или нет? Самое главное качество лидера — любопытство. Можно тестировать и более простым способом. При встрече с Партнером достаете книгу и говорите: «Я искал эту книгу два года и, наконец, нашел ее. Вот, дали на три дня почитать». Настоящий лидер всячески попытается изъять ее у вас. Мало того, если он ваш партнер по бизнесу, он позвонит поздно вечером и поделится с вами своими идеями.

Время становления любого человека как Партнера в Компании составляет два–три месяца. Он параллельно с работой проходит определенную систему тестов, в результате которых мы определяем, к какой категории Партнер относится. Тесты должны быть практические, а не психологические. Психологические тесты — это когда ты отвечаешь не то, что у тебя есть на самом деле, а то, что ты хочешь ответить. Потому что слова врать могут, а дела врать не будут! Важно, что мы испытываем кандидата прежде, чем вкладывать время в обучение его лидерству.

7 шаг: Где их искать?

Как еще ускорить и улучшить показатели? Когда мы идем на рыбалку, то берем с собой удочку и направляемся туда, где водится рыба. Как вы думаете, где концентрация лидеров максимальная? Обратите внимание на тот факт, что есть места, где их больше, и есть места, где их меньше. Напишите, где больше ваших потенциальных лидеров, учитывая внешний и внутренний портрет.

Рассмотрим фитнес-клуб. Активность — это качество лидеров. Многие скажут: «Да, был я там. На меня никто не обращает внимания». А в качестве кого вы приходили в этот клуб? Как продавец? Вас воспринимали как продавца, а это обслуживающий персонал. Отсюда и отрицательный результат. Мы должны прийти туда как свои люди. Это очень важный момент, мы должны быть приняты в определенный круг.

8 шаг: Что их привлекает?

Итак, вы определились, где их искать. Следующий шаг: привлечь их внимание, заинтересовать их. Проявите инициативу и изобретательность. Вот вам пример. После моего тренинга один из дистрибьюторов, молодая и привлекательная девушка, при посадке в маршрутное такси уронила свой дорогой мобильный телефон. Итог: трещина на экране, экран не горит, работает только на прием. Неприятная ситуация. Но, с другой стороны, появилась возможность привлекать в бизнес лидеров с улицы. Девушка действует пошагово: использует внутренний и внешний портрет плюс тест. В качестве теста применяет свой дорогой разбитый телефон. Из толпы вычленяет свой тип людей, подходит и просит о помощи: «Вы бы не могли мне помочь с телефоном? У меня срочный деловой звонок, его ждет моя бизнес-структура, 35 человек». Мужчина пытается ей помочь и разбирается с ним минут пять. Из этого ничего не получается. Далее обычно звучит вопрос: «А чем вы занимаетесь?» Вот вам и контакт. Сделайте предложение, от которого лидер не сможет отказаться.

9 шаг: Цена

Чем вы готовы пожертвовать ради получения желаемого? Цена определяется собственными личностными изменениями. Например, вы готовы два раза в неделю посещать фитнес-клуб? Если да — действуйте, если нет — это не ваша стратегия, продумайте другую схему. Вы готовы идти в места тусовок или будете сами организовывать мероприятия в офисах? Многие привлекают людей через мастер-классы, бизнес-школы, салоны красоты и др. Создайте комфортный лично для вас стратегический план привлечения лидеров. Определитесь в цене и действуйте.

Теперь вы без труда сможете применять пошаговую схему, приглашать лидеров, выявлять и поддерживать потенциальных лидеров в своих организациях. Вы будете уделять больше времени Партнерам, которые ждут от вас напутственного слова и поддержки. Теперь вы сможете быстрее сблизиться с теми людьми, которые нуждаются в этом.

После прочтения этой статьи вы, вероятно, попытаетесь протестировать на лидерство своих самых лучших дистрибьюторов. И вы будете ожидать от них слишком многого. Совет: не вкладывайте слишком много времени в хороших людей, которые не прошли тест — они не станут в ближайшее время лидерами. Это очень плохо для вашего бизнеса. Давайте двигаться дальше. Дайте вашим дистрибьюторам испытание на лидерство прямо сейчас, и вы найдете своих потенциальных лидеров, готовых идти вперед и получать новую информацию немедленно. А у вас появится желание обучать этих избранных людей.

Содержание номера

Классическое определение термина «харизма» дал в 19 веке немецкий социолог Макс Вебер: «набор качеств личности, признаваемых необычайными, благодаря которым она оценивается как одаренная сверхъестественными, сверхчеловеческими или, по меньшей мере, специфически особыми силами и свойствами, недоступными другим людям». Однако, само слово пришло еще из древней Греции, переводилось дословно как «божественный дар» и носило значение близкое к современному — способность притягивать к себе внимание. В разных трактовках термин «харизма» использовался практически во всех мировых религиях.

Читайте на стр. 14

Окончание. Начало в «Планете Артлайф» №4’2010

Наталья НЕПОКОРОВА,

Партнер Компании в статусе Президент, г. Санкт-Петербург

Читайте на стр. 22

Эдуард ЗИНЕНКО,

Партнер Компании

в статусе Бриллиантовый Директор, Украина, г. Макеевка

Лидер (от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди) — человек в какой-либо группе (организации), пользующийся большим, признанным авторитетом, обладающий влиянием. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения, играющий центральную роль в организации совместной деятельности, имеет право регулировать взаимоотношения в этой группе.

Читайте на стр. 26

Александр Австриевских умеет преподносить сюрпризы. Обложка этого номера журнала — лишь один из примеров. Мы не были уверены, что Александр Николаевич одобрит предложение сфотографироваться с живым символом наступающего года — а он согласился с легкостью. Как с легкостью отнесся и к своему юбилею, и торжественным поздравлениям предпочел беседу о жизни и бизнесе. В юбилейном интервью мы решили рассказать читателям «Планеты Артлайф» что-то новое, возможно, даже неожиданное про Президента-основателя Компании.

Первые деньги

Читайте на стр. 32

Красота