Инвестируем в молодежь

Молодые Партнеры, пришедшие в Компанию более 10 лет назад, создали крупные структуры. Сейчас они уже перешагнули 35-летний рубеж, и многие отмечают, что современная молодежь не стремится занять должное место в сети Артлайф. Молодые люди, если и приходят, быстро теряют интерес, не дойдя до Лидерских рангов. Так в чьих руках в скором времени окажется наш бизнес? Как решить проблему привлечения молодежи в Артлайф?

В 2010 году Компания начала работу по созданию Молодежного Движения Артлайф. Речь идет не только о рекрутинге, но и о развитии молодежных Партнерских структур. В основу этого процесса лег опыт работы с молодежью, объединение идей Компании и Партнерской сети. Практика показала: у Артлайф есть, что предложить молодым, самое главное — понять их потребности. Все молодые люди быстро хотят стать успешными, при этом оставаясь свободными. А также особенно остро они нуждаются в общественной поддержке и признании. Поэтому предлагаем использовать две формы работы, эффективность которых уже доказана на практике.

1. Форма работы с молодежью: молодежное общественное объединение

Для этого не обязательно арендовать дополнительное помещение, вполне подойдет уже имеющийся у вас офис. Создав территорию единомышленников, мы получаем возможность успешно развивать бизнес, развиваться самим и при этом неплохо зарабатывать. Чем сейчас занимаются такие объединения в разных городах? Проводят встречи, тренинги, Школы здорового питания, вместе справляют праздники, выезжают отдыхать и делают многое другое для привлечения и единения молодежи. Компания предлагает использовать единое название для молодежных объединений по городам — «Молодежное движение «Артлайф» (МДА). Вы только добавляете к нему название своего города, например «МДА–Пятигорск». Обязательно используйте фирменную символику МДА, которая находится на сайте.

Молодые Партнеры из Ижевска, создавшие «Ассоциацию молодых бизнесменов», тем самым предоставили молодежи возможность иметь свое место для сбора и обсуждения наболевших проблем.

2. Форма работы с молодежью: интернет-сообщество

Всемирная паутина — очень широкая и важная форма объединения, тем более что молодые в этом мире чувствуют себя как рыба в воде. Здесь большую поддержку MLM оказывают уже имеющиеся социальные сети, например, популярная у молодежи сеть Vkontakte. Если вы не готовы просто плыть по течению, рассылая спам с рекрутинговыми предложениями, а хотите сами управлять процессом, то дополнительно создайте свой собственный сайт.

Сайт, созданный по принципу социальной сети, использует для работы с Партнерами структура Президента Светланы Демидовой www.mivpluse.ru.

Как показывает практика, обе формы работы с молодежью — и очная, и заочная — успешно дополняют друг друга.

Выделим основные инструменты, применяемые в работе с молодежью:

■ Интернет-рассылка с предложением заглянуть на сайт структуры, сайт Компании или ваш личный блог.

Отличным примером является личный блог Президента Михаила Габова

http://www.m-gabov.ru/molodezh-i-mlm

■ Листовки, объявления. Главное — правильно составленный текст, учитывающий интересы молодежи и их ожидания. Очень хорошо действует предложение о подработке для студентов, ведь MLM — полноценная работа, куда более удобная и полезная, чем разгружать по ночам вагоны или работать официантом.

■ Мини-клипы на Youtube: даже снятые любительской камерой и смонтированные в домашней обстановке видеоролики с интересной идеей всегда пользуются популярностью. Привлекая молодежь в качестве сценаристов, артистов и режиссеров, вы не только получаете готовую команду, но и значительно увеличиваете продажи.

Примеры роликов, представленных молодежной командой Екатерины Снигиревой — Директора из Новокузнецка:

http://www.youtube.com/watch?v=xY2mHiDa2KM

http://www.youtube.com/watch?v=JHoknnazvB0

http://www.youtube.com/watch?v=Pyus1JmqiD0

■ Промо-акции. Не ждите, что молодежь придет к вам, идите к ней сами. Активно проводите Дни Артлайф в местах сбора молодежи (учебных заведениях, местах отдыха, клубах и т.п.). В этом году Компания разработала для вас целый пакет разнообразных промо-акций. Отличный результат дает привлечение молодых Партнеров в качестве промоутеров.

■ Участие МДА в общественной жизни вашего города, края, республики, в международных проектах. Это позволяет вашим молодым Партнерам чувствовать себя интегрированными в общественные процессы, широко декларировать свои принципы и миссию движения. С определенной регулярностью местные власти проводят различные мероприятия для молодых предпринимателей: ярмарки, конкурсы бизнес-проектов, форумы и т.п. с целью выявить наиболее эффективно работающую молодежь и поощрить ее к развитию бизнеса.

Отличным примером молодежной инициативы является участие команды Артлайф из Липецка во Всероссийском молодежном инновационном форуме в Селигере. Оно состоялось благодаря сотрудничеству с городской администрацией и активному участию молодежной команды Артлайф в общественной жизни города.

■ Обучение: Школы и тренинги. Молодежь еще не отвыкла учиться и готова жадно впитывать нужную информацию. Лучше всего проводить Школы на выезде, это придает обучающим мероприятиям атмосферу непринужденности и коллективизма. На молодежных тренингах прежде всего нужно учить ставить цели и правильно распределять усилия для их достижения — сил и темперамента у молодых Партнеров предостаточно, но часто эта энергия расходуется впустую.

Бизнес-семинар, который представила на Молодежном Слете в Новороссийске команда из Липецка, очень ярко показал, что интересными и эффективными мероприятия становятся, когда их готовят и проводят сами молодые Партнеры (при кураторстве более опытных Лидеров). На сайте Президента Анжелики Безверхой http://mlm-for-you.ru вы найдете информацию по молодежным тренингам, которые проводятся регулярно и носят открытый характер.

Главное мероприятие для молодежи — Слет Молодежного движения Артлайф. Его цель — объединить молодых Партнеров, заинтересовать их новыми инструментами и формами работы, отметить лучших, самых активных и поощрить за достижения. На первом Слете, который прошел в июне 2010 года в Новороссийске, участники представили пять готовых моделей создания и успешной работы молодежных команд — выбирай любую! По приезду Лидеры провели свои мини-Слеты и взяли на себя обязательства по созданию своих молодежных команд к следующему мероприятию.

Компания призывает Лидеров относиться к Молодежному Движению Артлайф как к инвестиционному проекту, результат которого зависит от вложений

Что это могут быть за вложения?

■ Объявление молодежных конкурсов и промоушенов, целью которых является активный рекрутинг и создание молодежных команд. По результатам промоушенов — вручение бесплатных путевок на мероприятия и подарков с молодежным уклоном: спорттовары,  it-товары, билеты на молодежные мероприятия и т. п. Такие акции нужны как на уровне Компании, так и на уровне структур. Так, 10 активистов МДА получили в Новороссийске в подарок от Компании путевки и на слет в Казань едут бесплатно.

■ Создание «Банка идей Молодежного движения Артлайф», куда войдут интересные формы работы, идеи малобюджетного маркетинга и рекламно-информационные инструменты, созданные Компанией и сетью специально для молодежи. На молодежном слете ежегодно будет проводиться конкурс таких идей. Девиз «Банка идей МДА»: Хочешь взять — отдай! Это означает, что воспользоваться интересной идеей из банка можно, но только в обмен на равноценное вложение — новую идею, инструмент, разработку, опыт и т. п. Контролировать равнозначность обмена идеями будет руководство МДА.

■ Объединение усилий Компании и структур для воплощения лучших идей в жизнь. Компания разрабатывает форму реализации проекта, затем происходит заочное голосование топ-Лидеров за его финансирование. По результатам PR-отдел просчитывает проект и обнародует его стоимость. За счет того что структуры консолидируют свой рекламный бюджет, происходит значительная экономия средств.

К какому результату мы рассчитываем прийти?

Основным показателем эффективности работы МДА мы считаем увеличение удельного веса молодежи среди Партнеров Компании. Как рассчитывается этот показатель? К примеру, ваша ветка насчитывает 200 Партнеров, среди них 18 молодых людей в возрасте до 35 лет. Умножив 18 на 100% и разделив на 200, получаем, что в вашей ветке удельный вес молодежи составляет 9%. В среднем по всей сети этот показатель равен 12%. Так что вы отстаете от среднего показателя на 3%. Этот показатель лучше всего отслеживать в динамике, так как он может колебаться. Наша задача — довести его за три года работы Молодежного движения Артлайф до 50%.

 

 

Содержание номера

Мария ПОДАНEВА,

Вице-президент по развитию

Компании Артлайф

«Чтоб ты жил в эпоху перемен!» — проклинали врага древние китайцы. Современность же такова, что и развитие бизнеса, и насыщенная жизнь требуют постоянных новшеств, изменений, неустанного движения вперед. Перемены стали желанными, а вопрос «Что нового?» актуален ежедневно. Итак, что нового происходит и будет происходить в Артлайф — об этом наша беседа с Вице-президентом по развитию Марией Поданевой.

Читайте на стр. 8

Чем Компания Артлайф уже 14 лет так активно привлекает Клиентов и новых Партнеров? Высоким качеством? Инновациями? Интересными бизнес-возможностями? Стабильностью? На этот и многие другие вопросы активно ответили более 300 Партнеров, которые только начали свой путь успеха с Компанией Артлайф. Таким образом мы получили портрет новичка.

Опрос проводился на официальном сайте Компании по адресу: http://www.artlife.ru

1. Какое у вас образование?

Читайте на стр. 14

Артлайф – свобода выбора

Быть здоровым

Читайте на стр. 16

Молодые Партнеры, пришедшие в Компанию более 10 лет назад, создали крупные структуры. Сейчас они уже перешагнули 35-летний рубеж, и многие отмечают, что современная молодежь не стремится занять должное место в сети Артлайф. Молодые люди, если и приходят, быстро теряют интерес, не дойдя до Лидерских рангов. Так в чьих руках в скором времени окажется наш бизнес? Как решить проблему привлечения молодежи в Артлайф?

Читайте на стр. 20