Как провести Школу по продуктам функционального питания

Очень часто маркетологи сталкиваются с тем, что один и тот же продукт является лидером продаж в одном регионе и аутсайдером в другом. Конечно, этому можно найти множество объяснений — от уровня жизни населения до его вкусовых предпочтений. Однако на деле все может оказаться гораздо прозаичнее: представители компаний не владеют информацией обо всех качествах товара и не знают, как его продавать. Школа по продукту — самый простой способ повышения квалификации продавцов и эффективный инструмент продвижения.

Существует мнение, что тренинги нужно проводить только по новым продуктам, а старые уже вопросы не вызывают. Однако практика говорит об обратном: как правило, спрос на давно известные продукты повышается, если уделить им больше внимания. Это же относится и к продуктам функционального питания, о которых принято рассказывать меньше, чем о биологически активных комплексах.

1 этап: подготовка

Выявите продукт или группу продуктов, о которых хотите рассказать. Если это продукты функционального питания, логичнее выбрать не одно наименование, а несколько, которые имеют общие признаки в назначении или составе. Выбирать группу товаров всегда выгоднее, так как, совершая покупку, люди часто вместе с основным продуктом приобретают сопутствующие.

Ассортиментный ряд Компании Артлайф построен таким образом, что все продукты имеют взаимосвязаны и выстраиваются в определенную программу. В названии тренинга обязательно сделайте акцент на назначении и продвижении выбранной товарной группы.

Пример:

■             Продукты на каждый день: супы, каши, кисели

■             Продукты для коррекции массы тела: кофе, коктейли, батончики

Расставляя акценты в названии тренинга, вы уже формируете у участников определенную программу продвижения этих продуктов. При подготовке к тренингу необходимо изучить всю информацию: каталоги, рекламные буклеты, презентации. Кроме того, можно заранее собрать вопросы у участников тренинга. Если с ответами на какие-то из них возникнут проблемы, свяжитесь с маркетологами Компании и они с удовольствием вас проконсультируют.

Задание:

Подумайте, какую можно придумать тему к группе продуктов

■             Пробиомилк, милкиФрут, коктейль Пробиотический

■             Горячий шоколад, Кофе с коллагеном, кофе Лайт

2 этап: начало тренинга — презентация

Этот этап должен занимать около 35–40% времени от всего тренинга. Подготовьте помещение, расставьте красиво продукты, о которых будете рассказывать. Используйте готовую презентацию от специалистов Компании или подготовьте свои слайды.

Поздоровайтесь с участниками, спросите их, знают ли они термин «функциональное питание» и в чем отличие таких продуктов от магазинных. Затем перейдите к презентации новой темы. Во время рассказа о продуктах визуализируйте свои слова — берите упаковки с продуктом в руки, передавайте их участникам тренинга. Устройте обсуждение продукта, ответьте на вопросы. На этой стадии можно выявить уровень знаний участников тренинга. Предложите им такие задания:

Задание 1

В состав каких продуктов Артлайф входят следующие компоненты: коллаген, триглицериды, пищевые волокна и другие. Расскажите, какую функцию выполняют эти ингредиенты.

Задание 2

Ведущий делит участников на две группы и раздает им два мешочка с упаковками продуктов (3-4 продукта). Задача участников — выписать состав этих продуктов и дать угадать продукт по составу другой команде.

После презентации можно устроить дегустацию, особенно это эффективно, если продукт новый и еще не все участники познакомились с его вкусом. Во время дегустации дайте несколько советов, как ее правильно проводить, на что обратить внимание потребителя при проведении дегустации.

3 этап: практическая часть

Игры и практикумы помогут закрепить знания по продуктам и улучшить навыки продаж. Предлагаем несколько работающих упражнений. Упражнение «Найди 10 ключевых преимуществ продукта». Участники перекидывают мяч, и каждый поймавший называет преимущество, которое он запомнил. Упражнение «Выбери целевую удиторию». Строится по такому е принципу, только участникам нужно рассказать о представителях целевой аудитории, которым подойдет данный продукт. Перед началом упражнения тренер может напомнить, почему важно ориентироваться на потребности целевой аудитории. Если участники не называют какое-то важное преимущество или целевую аудиторию, тренер дополняет ответы.

Пример:

Выбираем продукт Пинотель

10 преимуществ

■ Единственный коктейль на основе кедровых орехов

■ Натуральный продукт

■ Отличные вкусовые качества

■ Высокая пищевая и питательная ценность

■ Источник сбалансированного белка (растительного и животного)

■ Содержит комплекс витаминов

■ Содержит компоненты, улучшающие обмен веществ

■ Прошел допинг-контроль

■ Может заменять прием пищи

■ Легко приготовить

Целевая аудитория продукта

■ Люди, имеющие повышенные физические и умственные нагрузки

■ Люди, чей организм ослаблен после болезни

■ Спортсмены

■ Люди, контролирующие массу своего тела

■ Пожилые люди, так как организм в пожилом возрасте хуже усваивает белковую пищу

Упражнение «Отрази сомнения». Участники делятся на две команды. Первая команда высказывает сомнения по поводу продукта, вторая должна отразить удар — найти его преимущества и обозначить достоинства Компании. Затем команды меняются ролями.

Упражнение «Подбери продукт клиенту». Тренер заранее готовит карточки с описанием ситуации клиента. Если группа продуктов, которая рассматривается, достаточно большая, то выбрать продукт нужно из нее. Если нет, то это могут быть ситуации на закрепление всего ассортимента Артлайф.

Примеры ситуаций

■             Клиент: женщина 30 лет, работник офиса, много времени проводит за компьютером, уже знакома с некоторыми продуктами Артлайф (кофе Лайт и батончиками). хотела бы приобрести продукт, который можно употреблять во время диеты. Какие основные и сопутствующие продукты ей можно предложить?

■             Клиент: женщина 38 лет, имеет дочь 13 лет. Недавно вся семья переболела гриппом и принимала антибиотики. хотела бы приобрести какие-то продукты, обогащенные витаминами, а также препаратами для профилактики дисбактериоза.

■             Клиент: мужчина 43 года, не всегда правильно питается, есть проблемы с пищеварением. Планирует путешествие на автомобиле на несколько дней, хотел бы приобрести какие-то продукты в дорогу.

4 этап: аттестация знаний

Подготовьте небольшой лист-опросник: 5–8 вопросов, по ответам на которые вы сможете оценить, насколько участники закрепили знания по продукту. В конце анкеты обязательно оставьте место, где участники напишут, что им понравилось в тренинге и хотели бы они в дальнейшем участвовать в таких мероприятиях.

Содержание номера

Прорывы в экономике и в деятельности конкретных предприятий невозможны без прорывов в мозгах, сердцах и душах людей!

Искусство жизни Артлайфт — умение быть первым и не бояться перемен. Мир вокруг нас постоянно меняется. Любые перемены для кого-то открывают возможности выигрыша, а для кого-то становятся причиной неудач. Увы, многие из нас так и продолжают нести в себе старые стереотипы, изжившие парадигмы, неэффективные привычки, которые мешают свободному движению к успеху и счастью.

Читайте на стр. 12

Владимир Савкин, Анжелика Безверхая, Николай Черников,

Партнеры Компании в статусе Президент, г. Липецк

Три сильных лидера — Анжелика Безверхая, Владимир Савкин и Николай Черников — являются одной из самых известных команд Артлайф. Это как раз тот случай, когда 1+1=10, 1+1+1=100, а то и 1 000. И сегодня они делятся совместным опытом работы и своими взглядами на новаторство.

Читайте на стр. 18

 Три презентации

Командный подход позволяет решить любую задачу гораздо эффективнее, чем индивидуальный. Так, на вопрос «Что такое Артлайф?» мы получили три разных ответа, которые идеально — как пазл — сложились в единую презентацию. Которую вы можете использовать в своей работе.

Анжелика Безверхая,

Партнер Компании в статусе Президент:

Читайте на стр. 24

Наталья КОШЛЯК,

бизнес-тренер, ведущая авторского курса Школы продаж инновационного продукта

Сегодня многие менеджеры активных продаж обращаются к бизнес-тренерам с одинаковыми вопросами: почему в наше время так сложно продавать новые продукты и услуги? Есть ли какие-то свежие, прогрессивные технологии продажи инновационных продуктов? Эти вопросы мне понятны, но, к сожалению, какого-то легкого секретного рецепта, которого все ждут, нет. Хотите знать, как эффективно продавать сегодня? Давайте разбираться вместе, здесь и сейчас!

Читайте на стр. 28