Многие считают, что рекламные и маркетинговые акции — удел крупных фирм, и начинающим предпринимателям их просто финансово не потянуть. Ничего подобного! Помните, что изобретательность, знание и понимание потребностей своих Клиентов помогут добиться результатов без больших денежных вложений! На этом основано целое направление маркетинга — партизанский маркетинг.
Известный бизнес-тренер Алекс Левитас предлагает простой и универсальный механизм поиска решений в стиле партизанского маркетинга — «Ромашка».
Партизанский маркетинг — малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль. Поэтому партизанский маркетинг называют также «малозатратным маркетингом».
Подробнее о партизанском маркетинге см. в журнале «Эксперт Артлайф» №1.
1. Ромашка Клиентов. Позволяет найти различные целевые аудитории для продукта. Помещаем в центр продукт. Заполняем лепестки и получаем целевые группы, которые могут быть заинтересованы в этом продукте.
Возьмем для примера комплекс H&B control. Его целевые группы:
■ Люди, страдающие излишним весом.
■ Люди, собирающиеся в отпуск.
■ Люди, ведущие малоподвижный образ жизни.
■ и т. д.
2. Ромашка точек продаж — следующий вариант работы с «ромашкой». Задайте вопрос
«каком месте человек, который задумывается о похудении, начинает ощущать эту потребность особенно остро?» Заполните лепестки и точно, вовремя и в нужном месте окажитесь на пути потенциального Клиента. Пусть он встретит вас именно в тот момент, когда у него возникает проблема, которую мы можем решить с помощью нашего продукта.
3. Ромашка союзников. Задайте себе еще один вопрос: «Кому же еще отдает деньги наш потенциальный Клиент, которого волнуют проблемы красоты и здоровья?» Ответы впишите в лепестки. Вы видите, куда традиционно обращается человек, которого заботят вопросы здоровья — соответственно, с какими бизнесами мы плывем в одном направлении.
Наверняка многие узнали в вышеописанных методах давно, интуитивно применяемые инструменты. И это неудивительно, ведь в сетевом маркетинге используется очень много нестандартных, творческих решений по продвижению продукта. Все прелесть партизанского маркетинга в том, что на основе его методик можно постоянно конструировать все новые и новые схемы работы. Копите свои идеи, примечайте все, что видите интересного в рекламе разных фирм и компаний, и думайте, что из этого использовать для вашего бизнеса.
И напоследок, если все вышеописанные идеи вам уже знакомы и активно вами используются, рекомендуем почитать книгу Дж. Левинсон и П. Хенли «Партизанский маркетинг» — наверняка вы узнаете еще много нового!